Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Алтай и космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Герман Титов. Первые минуты после приземления

Время создания
1961 год
Место создания
СССР
Размер
24x18 см
Техника
фотобумага
0
Открыть в приложении
#3
Второй в истории человечества полет в космос совершил Герман Титов. 6 августа 1961 года на космическом корабле «Восток-2» он поднялся на околоземную орбиту и провел на ней 25 часов и 18 минут, облетев Землю 17 раз.

Экспедиция Германа Степановича Титова была по многим показателям сложнее запуска Юрия Гагарина. Во-первых, второй полет продолжался дольше, чем первый. А ведь влияние на человеческий организм столь длительного нахождения в невесомости не было изучено советскими врачами. Они настаивали на том, что «Востоку-2» достаточно будет сделать три витка вокруг земли. Но главный конструктор Сергей Павлович Королёв требовал суточного полета. Титов поддержал руководителя проекта, несмотря на потенциальную опасность для своего здоровья.

Второму пилоту очень многие вещи пришлось делать в космосе впервые. Так, на первом и седьмом витках Титов управлял кораблем вручную, проверяя состояние системы. На втором он начал кино- и фотосъемку. На третьем — поел. Также он должен был провести эксперимент: уснуть в состоянии невесомости. По воспоминаниям космонавта, сделать это было достаточно сложно: его руки постоянно всплывали, пока он не зафиксировал их, сунув под резиновые манжеты. Зато потом, когда Герман Степанович приспособился, он проспал на 35 минут сеанс связи с Землей, заставив всех внизу понервничать.

На шестнадцатом витке «Востока-2» к Титову обратился Сергей Павлович Королёв. Главный спросил «Орла» (это был позывной Титова), готов ли тот к сложному этапу посадки. Так же, как и в предыдущем, в этом полете использовалась автоматизированная система ориентации, включения тормозного двигателя, управления и спуска. Точка приземления находилась в районе Саратова. На высоте семи километров сработала катапульта, раскрылся парашют.

Снижение было нервным: Герман Титов летел прямо на железную дорогу, по которой мог проехать поезд. К счастью, космонавту повезло приземлиться в десятке метров от железнодорожных путей вблизи города Красный Кут Саратовской области.

Через три дня после завершения полета в честь нового достижения в космонавтике состоялся митинг на Красной площади и торжественный прием в Кремле. 11 августа в актовом зале Главного здания МГУ прошла пресс-конференция Германа Титова, которую посетили более тысячи человек.

Если полет Гагарина был важен с исторической точки зрения, то суточное пребывание в космосе Титова обеспечило уверенность в том, что в невесомости можно часами работать и выполнять исследования.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Герман Титов. Первые минуты после приземления

Время создания
1961 год
Место создания
СССР
Размер
24x18 см
Техника
фотобумага
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%