На представленной в экспозиции схематичной карте Смоленска четырехвековой давности перстень условно обозначает территорию города, которая была занята преимущественно богатыми княжескими и боярскими усадьбами. Окрестности Блонье — древней территории, которая сохранила до нашего времени свое славянское название, — были застроены в то время осадными дворами. Они давали владельцам возможность во время военных действий сравнительно комфортно пережить тяготы трагических событий. Как правило, владельцы подобных усадеб старались украсить свои пальцы (персты) яркими перстнями.
Перстень из экспозиции «Стрелецкий мiр» является артефактом бытовой культуры XVII века. Такое украшение могло быть как сделано по заказу, так и приобретено среди готовых изделий. Несмотря на то, что предмет из музейного собрания не имеет смоленского происхождения, он символизирует большое количество мастеров, которое занималось художественной обработкой металла в этом регионе в XVII столетии.
Среди смоленских ремесленников в различных документах упоминались булавочники, пуговичники, сережники, серебренники (ювелиры) и другие. Активные торговые связи позволяли городу в достатке располагать дорогими привозными материалами — драгоценными металлами и камнями. Конкуренция среди мастеров при этом была основанием для постоянного совершенствования навыков и умений, повышения квалификации в ремесле.
Перстень из коллекции музея украшен тремя драгоценными камнями, автор изделия использовал изумруды. Большинство аналогичных изделий этой же эпохи имели лишь одну ювелирную вставку или не имели их вовсе. Мастеру пришлось приложить усилия, чтобы создать произведение ювелирного искусства для своего заказчика.
Контрастное цветовое сочетание камней и металла характерно для яркого во всех отношениях XVII столетия, о котором иногда говорят, как об эпохе «диковинного узорочья». Хорошая сохранность перстня объясняется его высокой ценностью. Такой артефакт, несомненно, передавался из поколения в поколение, пока не стал достоянием коллекции.
Перстень из экспозиции «Стрелецкий мiр» является артефактом бытовой культуры XVII века. Такое украшение могло быть как сделано по заказу, так и приобретено среди готовых изделий. Несмотря на то, что предмет из музейного собрания не имеет смоленского происхождения, он символизирует большое количество мастеров, которое занималось художественной обработкой металла в этом регионе в XVII столетии.
Среди смоленских ремесленников в различных документах упоминались булавочники, пуговичники, сережники, серебренники (ювелиры) и другие. Активные торговые связи позволяли городу в достатке располагать дорогими привозными материалами — драгоценными металлами и камнями. Конкуренция среди мастеров при этом была основанием для постоянного совершенствования навыков и умений, повышения квалификации в ремесле.
Перстень из коллекции музея украшен тремя драгоценными камнями, автор изделия использовал изумруды. Большинство аналогичных изделий этой же эпохи имели лишь одну ювелирную вставку или не имели их вовсе. Мастеру пришлось приложить усилия, чтобы создать произведение ювелирного искусства для своего заказчика.
Контрастное цветовое сочетание камней и металла характерно для яркого во всех отношениях XVII столетия, о котором иногда говорят, как об эпохе «диковинного узорочья». Хорошая сохранность перстня объясняется его высокой ценностью. Такой артефакт, несомненно, передавался из поколения в поколение, пока не стал достоянием коллекции.