Иван Денисов — автор настоящего эскиза из собрания Музея Боратынского — большую часть жизни провел в Казани. Он был довольно известным в городе пейзажистом и портретистом, хотя о настоящем успехе в его случае говорить не приходится. В конце 1880-х — начале 1890-х годов Денисов был вольнослушатель Высшего Художественного училища при Академии художеств. Его выпускным произведением стала картина «Перспективный вид церкви Императорской Академии Художеств».
После выпуска художник жил и работал в родной для него Казани. Он стал одним из основателей и первых преподавателей Казанской художественной школы, которая открыла свои двери в 1895 году. Там Денисов руководил классами элементарного рисования и акварели. Его уроки посещала Ксения Боратынская, внучка поэта Евгения Боратынского, поступившая в Казанскую художественную школу в 1897 году вольнослушательницей.
Об атмосфере, царившей в школе, она писала в своих воспоминаниях: «Я нашла себе товарищей, нашла то общество, которое меня удовлетворяло. Я знакомилась с людьми, училась у них и, со своей стороны, говорила, убеждала, отстаивала свои взгляды, колебалась в них, влияла на слабых и прислушивалась к сильным. Одним словом, я окунулась в многогранную интересную жизнь, какой еще не знала до сих пор. Каждый день я уходила в школу к девяти часам и работала там по акварели… а с пяти до семи у нас были вечерние карандашные классы, и мы рисовали с гипса».
Денисову в воспоминаниях Ксении Боратынской посвящена одна строка: «Он был посредственным художником и посредственным преподавателем».
На эскизе из собрания музея изображена одна из красивейших домовых церквей Петербурга — храм Святой Великомученицы Екатерины в здании Императорской Академии Художеств. Церковь была заложена в 1765 году при участии Екатерины II. Церковь построена как часть общего здания академии. Ее интерьер выполнен в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Константина Тона. После революции 1917 года храм был закрыт. Богослужения возобновились лишь в 1991 году.
После выпуска художник жил и работал в родной для него Казани. Он стал одним из основателей и первых преподавателей Казанской художественной школы, которая открыла свои двери в 1895 году. Там Денисов руководил классами элементарного рисования и акварели. Его уроки посещала Ксения Боратынская, внучка поэта Евгения Боратынского, поступившая в Казанскую художественную школу в 1897 году вольнослушательницей.
Об атмосфере, царившей в школе, она писала в своих воспоминаниях: «Я нашла себе товарищей, нашла то общество, которое меня удовлетворяло. Я знакомилась с людьми, училась у них и, со своей стороны, говорила, убеждала, отстаивала свои взгляды, колебалась в них, влияла на слабых и прислушивалась к сильным. Одним словом, я окунулась в многогранную интересную жизнь, какой еще не знала до сих пор. Каждый день я уходила в школу к девяти часам и работала там по акварели… а с пяти до семи у нас были вечерние карандашные классы, и мы рисовали с гипса».
Денисову в воспоминаниях Ксении Боратынской посвящена одна строка: «Он был посредственным художником и посредственным преподавателем».
На эскизе из собрания музея изображена одна из красивейших домовых церквей Петербурга — храм Святой Великомученицы Екатерины в здании Императорской Академии Художеств. Церковь была заложена в 1765 году при участии Екатерины II. Церковь построена как часть общего здания академии. Ее интерьер выполнен в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Константина Тона. После революции 1917 года храм был закрыт. Богослужения возобновились лишь в 1991 году.