Переходящее Красное знамя Курского обкома ВЛКСМ (Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи) было вручено 18 июля 1943 года старооскольской бригаде Тамары Семёновой за высокую производительность труда на строительстве железной дороги Старый Оскол — Ржава.
8 июня 1943 года Государственный комитет обороны по предложению генерала армии Николая Фёдоровича Ватутина, командующего Воронежским фронтом, принял решение о строительстве железной дороги Старый Оскол — Ржава. Положение Воронежского фронта в этот период было особенно тяжелым, так как фронт не имел своих железнодорожных коммуникаций.
Для строительства был установлен срок в два месяца — с 15 июня по 15 августа 1943 года. Руководство строительством возлагалось на Управление военно-восстановительных работ Воронежского фронта (начальник — генерал П.А. Кабанов). Он обязал Курский обком партии и облисполком выделить для стройки рабочую силу и транспорт.
Проложить 95 километров пути по пересеченной местности было делом чрезвычайно трудоемким: предстояло переместить не менее восьмисот тысяч кубометров земли, построить мосты и многочисленные вспомогательные сооружения. В помощь военно-строительным частям из городов и сел двинулись рабочие колонны, по одной от района. Их возглавляли секретари райкомов партии. Свыше 11 тысяч человек и 600 подвод выделили Старооскольский, Новооскольский, Чернянский, Волоконовский, Корочанский, Скороднянский, Боброводворский и другие районы Белгородчины.
Своевременно прибыла на строительство Старооскольская колонна (всего 1 000 человек и 100 подвод), которая состояла из бригады строителей-железнодорожников, возглавляемой начальником Старооскольской дистанции пути, подполковником пути и строительства Емельяновым Николаем Михайловичем и комсомольско-молодежного отряда. Начальником молодежного отряда была Лидия Шугаева, заместителем командира по политической части — Татьяна Большесольская. Отряд состоял из двух бригад. Костяк одной комсомольско-молодежной бригады составили работники типографии и районных газет, ее возглавляла Тамара Семёнова, другой бригадой руководила Зинаида Полякова.
8 июня 1943 года Государственный комитет обороны по предложению генерала армии Николая Фёдоровича Ватутина, командующего Воронежским фронтом, принял решение о строительстве железной дороги Старый Оскол — Ржава. Положение Воронежского фронта в этот период было особенно тяжелым, так как фронт не имел своих железнодорожных коммуникаций.
Для строительства был установлен срок в два месяца — с 15 июня по 15 августа 1943 года. Руководство строительством возлагалось на Управление военно-восстановительных работ Воронежского фронта (начальник — генерал П.А. Кабанов). Он обязал Курский обком партии и облисполком выделить для стройки рабочую силу и транспорт.
Проложить 95 километров пути по пересеченной местности было делом чрезвычайно трудоемким: предстояло переместить не менее восьмисот тысяч кубометров земли, построить мосты и многочисленные вспомогательные сооружения. В помощь военно-строительным частям из городов и сел двинулись рабочие колонны, по одной от района. Их возглавляли секретари райкомов партии. Свыше 11 тысяч человек и 600 подвод выделили Старооскольский, Новооскольский, Чернянский, Волоконовский, Корочанский, Скороднянский, Боброводворский и другие районы Белгородчины.
Своевременно прибыла на строительство Старооскольская колонна (всего 1 000 человек и 100 подвод), которая состояла из бригады строителей-железнодорожников, возглавляемой начальником Старооскольской дистанции пути, подполковником пути и строительства Емельяновым Николаем Михайловичем и комсомольско-молодежного отряда. Начальником молодежного отряда была Лидия Шугаева, заместителем командира по политической части — Татьяна Большесольская. Отряд состоял из двух бригад. Костяк одной комсомольско-молодежной бригады составили работники типографии и районных газет, ее возглавляла Тамара Семёнова, другой бригадой руководила Зинаида Полякова.