1 / 12
#1
Леопольд Сюрваж
Пегас
#2
#3
Леопольд Сюрваж (настоящая фамилия Штюрцваге) родился в Москве, в семье владельца московской фабрики роялей. Родители Леопольда были родом из Скандинавии: отец — финн, мать — датчанка. Первое образование получил в московской гимназии Петра и Павла, затем работал на фабрике отца. В 1901 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в мастерских Константина Коровина и Леонида Пастернака. Был близок к кругу журнала «Золотое руно», представил работы на выставке «Голубая роза».
В 1908 году Сюрваж отправился во Францию и поселился в Париже. В течение нескольких лет он работал настройщиком роялей, а по вечерам занимался живописью. Посещал академии Анри Матисса и Филиппо Коларосси, вошел в круг баронессы Елены Эттингеп и Сержа Фера, познакомился с Гийомом Аполлинером, Андре Сальмоном, Пабло Пикассо, Соней и Робером Делоне. Сюрваж подружился с Амедео Модильяни — они вместе арендовали студию.
Художник принял участие в первой выставке объединения «Бубновый валет» в Москве, выставлялся на Осеннем салоне и Салоне Независимых. Во время Первой мировой войны Сюрваж жил в Ницце. В 1917 году в Париже при поддержке Аполлинера (которому принадлежит идея псевдонима Сюрваж) состоялась его первая персональная выставка в галерее «Богар».
В 1920 году Сюрваж вместе со скульптором Александром Архипенко стал учредителем возрожденного объединения «Золотое сечение». Художник разработал собственную систему организации кубистической перспективы — создал кубистическую перспективу пейзажа в двух измерениях. В 1928 году принял участие в выставке современного французского искусства в Москве.
В 1930-х годах Сюрваж начал заниматься дизайном текстиля, создал несколько рисунков для тканей по заказу Дома моды Шанель.
В 1963 году художник был удостоен ордена Почетного легиона. В 1966 году на французском телевидении был создан фильм «В честь Л. Сюрважа». В 1968 году на Майском салоне Сюрваж представил последнюю свою картину «Космическое появление и исчезновение».
Леопольд Сюрваж скончался 31 октября 1968 года в Париже.
В 1908 году Сюрваж отправился во Францию и поселился в Париже. В течение нескольких лет он работал настройщиком роялей, а по вечерам занимался живописью. Посещал академии Анри Матисса и Филиппо Коларосси, вошел в круг баронессы Елены Эттингеп и Сержа Фера, познакомился с Гийомом Аполлинером, Андре Сальмоном, Пабло Пикассо, Соней и Робером Делоне. Сюрваж подружился с Амедео Модильяни — они вместе арендовали студию.
Художник принял участие в первой выставке объединения «Бубновый валет» в Москве, выставлялся на Осеннем салоне и Салоне Независимых. Во время Первой мировой войны Сюрваж жил в Ницце. В 1917 году в Париже при поддержке Аполлинера (которому принадлежит идея псевдонима Сюрваж) состоялась его первая персональная выставка в галерее «Богар».
В 1920 году Сюрваж вместе со скульптором Александром Архипенко стал учредителем возрожденного объединения «Золотое сечение». Художник разработал собственную систему организации кубистической перспективы — создал кубистическую перспективу пейзажа в двух измерениях. В 1928 году принял участие в выставке современного французского искусства в Москве.
В 1930-х годах Сюрваж начал заниматься дизайном текстиля, создал несколько рисунков для тканей по заказу Дома моды Шанель.
В 1937 году принимал участие в оформлении Всемирной выставки в Париже. Во время Второй мировой войны художник остался в Париже, продолжал заниматься живописью. В 1950–1960-х годах он создавал картоны для мануфактуры гобеленов, сблизился с Ильяздом, принимал участие в его изданиях.
В 1963 году художник был удостоен ордена Почетного легиона. В 1966 году на французском телевидении был создан фильм «В честь Л. Сюрважа». В 1968 году на Майском салоне Сюрваж представил последнюю свою картину «Космическое появление и исчезновение».
Леопольд Сюрваж скончался 31 октября 1968 года в Париже.
#4
Об издании
#6
Леопольд Сюрваж. «Пегас»
#5
Характерными особенностями живописных работ художника Леопольда Сюрважа являются геометрическое построение композиции и широкая цветовая палитра. В графике художник остается верным живописным принципам формирования структуры сюжетов и при этом практически отказывается от использования цвета. Вся графика в изданиях livre d’artiste Сюрважа является черно-белой.
Идея издания произведений Жана Кокто под общим названием «Пегас» (что традиционно символизирует поэтическое вдохновение) исходила от друзей поэта. Кокто идея понравилась, и он отобрал десять небольших стихотворений из своих сборников Renaud and Armide, Neiges, Plain-chants и Seek Apollo.
Идея издания произведений Жана Кокто под общим названием «Пегас» (что традиционно символизирует поэтическое вдохновение) исходила от друзей поэта. Кокто идея понравилась, и он отобрал десять небольших стихотворений из своих сборников Renaud and Armide, Neiges, Plain-chants и Seek Apollo.
В октябре 1963 года Кокто пригласил к себе друзей, чтобы дать им тексты и предисловие, которое он специально написал для этого издания. Однако эта встреча так и не состоялась: 11 октября Кокто скоропостижно скончался. Подготовленное предисловие было одним из последних текстов, написанных поэтом.
В память о Кокто члены общества Nouveau Cercle Parisien du Livre решили завершить это издание. Художник Леопольд Сюрваж к каждому из десяти стихотворений создал по офорту с изображением могучего Пегаса.
В память о Кокто члены общества Nouveau Cercle Parisien du Livre решили завершить это издание. Художник Леопольд Сюрваж к каждому из десяти стихотворений создал по офорту с изображением могучего Пегаса.
Книга увидела свет в 1965 году. В издание включена литография с портретом Кокто, выполненным Сюрважем, с подписью «Жан Кокто. 1960». Интересным дополнением к настоящему экземпляру издания является иллюстрированное Сюрважем меню приема, который состоялся 9 декабря 1965 года по случаю выхода книги — художник подписал это меню первому владельцу представленного на выставке экземпляра издания.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пегас
Время создания
1965
Размер
45x34,5 см
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться