Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Историко-технический музей «Дом Черепановых»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель паровой машины

Время создания
1950-е годы
Размер
121x169x55 см
Техника
дерево, бронза, железо
2
Открыть в приложении
#2

Иван Иванович Ползунов (1729–1766) — выдающийся теплотехник. Родился в Екатеринбурге. За время службы на Урале хорошо ознакомился с энергетикой и технологией металлургического производства, овладел основами технической графики. 

В 1763 году в период работы на Барнаульском заводе И.И. Ползунов создал проект первого в мире теплового поршневого двигателя, непрерывность работы которого обеспечивалась применением двух цилиндров. Впоследствии проект был успешно реализован.
#4
Конец XVIII — начало XIX вв. — время промышленного переворота, связанное с внедрением паровых двигателей в производство. Первая паровая машина, как универсальный двигатель, была изобретена и запатентована англичанином Джеймсом Уаттом в 1774 году, хотя попытки создать универсальный паровой двигатель предпринимались и в других странах, в том числе и в России.

В 1763–1765 гг. уральским механиком из Екатеринбурга Иваном Ивановичем Ползуновым была создана паровая воздуходувная машина для Барнаульского завода, предназначавшаяся для подачи воздуха в печь, где плавили металл. 

Принцип ее работы очень прост: в печь забрасывали дрова или уголь, затем разводили огонь. Над печкой располагался медный, больших размеров паровой котел с водой. Вода в этом котле вскипала, получался пар, который попадал в два цилиндра. Под действием давления пара, находящиеся внутри цилиндров поршни приходили в движение и в свою очередь через систему передаточных механизмов и коромысел приводили в движение воздуходувные меха.
#5
Деревянное здание для машины и паровой установки, состояло из «машинной» и «меховой» частей.

«Машинная» часть имела 18 метров в длину, около 9 метров в ширину и около 19 метров в высоту. «Меховая» — около 13 метров в длину, около 10 метров в ширину и около 9 метров в высоту.
 
К сожалению, И.И. Ползунов скончался от чахотки за несколько дней до пуска машины. Его ученики сумели запустить машину. Проработав несколько месяцев, и даже успев принести прибыль предприятию, паровой котел не выдержал давления и взорвался. Это произошло из-за отсутствия навыков по обслуживанию парового двигателя у рабочих. Восстанавливать машину не стали.
#3
читать дальшескрыть

Модель паровой машины

Время создания
1950-е годы
Размер
121x169x55 см
Техника
дерево, бронза, железо
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%