Летом 1859 года офицеры корпуса путей сообщения, обследовав фарватер реки Белой, установили, что он пригоден для плавания паровых судов. Это сообщение радовало многих: до этого грузы перевозились гужевым транспортом, который был медлителен, дорог и ненадежен. В 1858 году на реке впервые появились два парохода «Грозный» и «Быстрый», которые принадлежали купцу Журавлеву. Первое время они перевозили хлеб. В 1859 году по реке Белой впервые прошли пассажирские пароходы «Ольга» и «Лебедь», позже к ним добавились суда общества «Дружина», три парохода Камско-Волжской компании и два парохода Левашова. Пароходство в то время было малодоходным занятием. Незнание фарватера, отсутствие пристаней, нерегулярность рейсов отпугивали пассажиров и грузоотправителей.
В 1870 году на реке Белой началось регулярное пассажирское пароходное сообщение от Уфы до Казани и Нижнего Новгорода.
Организацию пассажирского движения взяло на себя созданное купцами Поповым, Полетаевым и Исаевым общество «Бельское пароходство». Пароходство имело вначале два, а на следующий год три парохода. В буксирном пароходстве было занято два парохода купца Першина и один — купца Лузинова.
Пароходы компании «Бельское пароходство» совершали регулярные рейсы три раза в неделю между Уфой и Казанью, а во время Нижегородской ярмарки — два рейса в неделю в Нижний Новгород. В 1878 году создали пароходное общество братья Якимовы. У них было три парохода. В 1882 году открылась контора судовладельца Булычева, имевшего три парохода.
В 1870 году на реке Белой началось регулярное пассажирское пароходное сообщение от Уфы до Казани и Нижнего Новгорода.
Организацию пассажирского движения взяло на себя созданное купцами Поповым, Полетаевым и Исаевым общество «Бельское пароходство». Пароходство имело вначале два, а на следующий год три парохода. В буксирном пароходстве было занято два парохода купца Першина и один — купца Лузинова.
Пароходы компании «Бельское пароходство» совершали регулярные рейсы три раза в неделю между Уфой и Казанью, а во время Нижегородской ярмарки — два рейса в неделю в Нижний Новгород. В 1878 году создали пароходное общество братья Якимовы. У них было три парохода. В 1882 году открылась контора судовладельца Булычева, имевшего три парохода.
Он специализировался преимущественно на буксировке грузов. Количество пароходов на Белой увеличивалось: в 1870 году их было 5, в 1899 году — 42. В 1890-х годах Уфа стала центром Бельского речного пути и крупной пристанью. Этому способствовало исключительно удобное географическое положение города.
Пароход назывался «Ост», принадлежал пароходству Якимова и был построен в Нижнем Новгороде весной 1900 года. На этом пароходе Владимир Ленин дважды посещал Уфу в феврале и июне 1900 года. В 1918 году пароход «Ост» открыл на Белой первую советскую навигацию. В том же году его взяли под госпиталь для раненых бойцов. Пароход ходил по рекам Белой, Каме, Волге. После капитального ремонта он возвратился на участок Казань — Уфа. В 1948 году после очередного капитального ремонта пароход получил название «Генерал Шаймуратов», в честь легендарного командира Башкирской кавалерийской дивизии. После 60 лет работы судно-долгожитель было списано из действующего флота.