Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. Канделябр — это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, благодаря которым в одну подставку можно установить сразу несколько свечей.
Автором этой модели стал известный французский скульптор-анималист Огюст Никола Кен. Вначале он был резчиком из дерева и лишь позже обучился ваянию у Франсуа Рюда. Значительное влияние на развитие художественной манеры Кена оказал известный французский скульптор Пьер Жюль Мен, на дочери которого он женился в 1852 году. Впоследствии Кен унаследовал бронзолитейное предприятие своего учителя и тестя, а также издал каталог его скульптурных моделей.
Канделябр на пять свечей в виде вазона с гвоздиками парный. Имеет основание цилиндрической формы, украшен круглыми накладными медальонами в античном стиле: 2 профильных портретных изображения, колесница с возничим, человек с лошадью. Декорирован рельефным узором из стеблей и листьев вьющегося растения (винограда), узором из двух зубчатых линий. Из горловины исходят ветви свечников в виде стилизованных цветочных стеблей с листьями, бутонами и цветами. Розетки подсвечников в виде цветов гвоздики. В нижней части вазона сохранилась гравировка: «A. Cain».
Автор, Огюст Никола Кен, изображал почти исключительно животных — сперва только в малых, камерных формах, затем отдельные фигуры и группы крупных хищных птиц и зверей, — и достиг в анималистической скульптуре большого мастерства и выразительности. Самое большое его произведение — памятник герцога Карла II Брауншвейгского, воздвигнутый в Женеве в 1879 году: роскошное сооружение, увенчанное бронзовой конной статуей герцога и украшенное колоссальными фигурами двух львов и двух грифов из красного мрамора. Другие известные работы Кена — бронзовые композиции Лев и Львица (1854) в Одессе, «Тигр, попирающий крокодила» (1873) и «Два льва, нападающие на кабана» (1882) в саду Тюильри, «Нубийский лев и его добыча» (1870) в Люксембургском саду и другие.