Данное панно приобрели сотрудники дома-музея имени Чайковского в 1987 году в московском Комиссионном магазине № 15 специально для экспозиции мемориального дома.
Панно представляет собой вышивку, выполненную мелким цветным бисером на тканевой основе. На нем изображен полувенок с розовой розой в центре. Слева и справа от нее расположены сине-голубые цветки ипомеи. Левее вышиты красный мак, сине-оранжевое соцветие аурикулы и небольшая веточка сирени. Цветочная композиция справа продолжена оранжевым цветком ноготка и заканчивается веткой цветущего шиповника.
В нижних углах панно пришиты два накладных цветка желтого цвета с красной сердцевиной, вышитых гладью. Вышивка экспонируется в деревянной раме, которая украшена по углам и периметру декоративными латунными накладками.
В начале XIX века вышивание бисером было одним из самых популярных увлечений девушек. Барышни вышивали экраны для каминов, кошельки, кисеты, сумочки и даже ошейники для комнатных собачек. Мода на бисерное плетение отразилась и в отделке мебели. Вышитые бисерные панно вставляли в шкатулки для рукоделия и рабочие столики, в дамские бюро и дверцы книжных шкафов. Из бисера плели салфетки, на которые ставили светильники и вазы. Вышивки предназначались в первую очередь для украшения дамского кабинета или будуара. Рисунки для бисерного рукоделия составляли в основном профессиональные художники, которые делали их самостоятельно или использовали в качестве оригиналов картины, гравюры, книжные иллюстрации, виньетки.
Работа с бисером требовала усидчивости. Чтобы воспитать это качество, в старину проводили так называемые уроки терпения. Девочке давали спутанные нитки, и она должна была распутать их, смотав в аккуратный клубочек и не порвав. В семье Чайковских девочек обучали рукоделию старшие родственницы отца композитора Ильи его сестра Настасья Попова и тетушка Надежда Вальцева. Искусно владела вышивкой и мать композитора Александра Андреевна. В письме от 31 марта 1837 года Илья Петрович писал супруге: «Не забыла ли ты, душа моя, что обещала мне вышить чубук?».
Панно представляет собой вышивку, выполненную мелким цветным бисером на тканевой основе. На нем изображен полувенок с розовой розой в центре. Слева и справа от нее расположены сине-голубые цветки ипомеи. Левее вышиты красный мак, сине-оранжевое соцветие аурикулы и небольшая веточка сирени. Цветочная композиция справа продолжена оранжевым цветком ноготка и заканчивается веткой цветущего шиповника.
В нижних углах панно пришиты два накладных цветка желтого цвета с красной сердцевиной, вышитых гладью. Вышивка экспонируется в деревянной раме, которая украшена по углам и периметру декоративными латунными накладками.
В начале XIX века вышивание бисером было одним из самых популярных увлечений девушек. Барышни вышивали экраны для каминов, кошельки, кисеты, сумочки и даже ошейники для комнатных собачек. Мода на бисерное плетение отразилась и в отделке мебели. Вышитые бисерные панно вставляли в шкатулки для рукоделия и рабочие столики, в дамские бюро и дверцы книжных шкафов. Из бисера плели салфетки, на которые ставили светильники и вазы. Вышивки предназначались в первую очередь для украшения дамского кабинета или будуара. Рисунки для бисерного рукоделия составляли в основном профессиональные художники, которые делали их самостоятельно или использовали в качестве оригиналов картины, гравюры, книжные иллюстрации, виньетки.
Работа с бисером требовала усидчивости. Чтобы воспитать это качество, в старину проводили так называемые уроки терпения. Девочке давали спутанные нитки, и она должна была распутать их, смотав в аккуратный клубочек и не порвав. В семье Чайковских девочек обучали рукоделию старшие родственницы отца композитора Ильи его сестра Настасья Попова и тетушка Надежда Вальцева. Искусно владела вышивкой и мать композитора Александра Андреевна. В письме от 31 марта 1837 года Илья Петрович писал супруге: «Не забыла ли ты, душа моя, что обещала мне вышить чубук?».