Панно «Колывано-Кузнецкая укрепленная линия» состоит из нескольких медных пластин, выполненных в технике офорта — травления на меди.
Колывано-Кузнецкая укрепленная линия была частью Сибирской линии, которая обороняла восточные и юго-восточные границы России в XVIII–XIX веках. В нее входили связанные между собой крепости и маяки, форпосты и редуты, а также другие укрепления.
В начале XVII века Кузнецкий острог был самым южным российским фортификационным сооружением в Западной Сибири. За ним простирался тогда еще далекий и малоизвестный Алтай. Только в начале XVIII Россия начала активно исследовать и покорять Южную Сибирь. Когда на этой территории начали находить рудные залежи и создавать сельскохозяйственные поселения, государству понадобились и новые крепости для охраны этих земель.
Так в 1709 году был основан Бикатунский острог, который должен был оберегать ясачные волости. Стены острога укрепили частоколом и башнями, но они не спасли его от нападения войск Джунгарского ханства. Джунгары сожгли острог практически до основания — восстановили крепость лишь спустя 8 лет, в июле 1718 года.
Постепенно вдоль Оби начали появляться новые опорные пункты. В 1727 году Акинфий Демидов открыл в бассейне реки Колывано-Воскресенские заводы. После смерти промышленника его имуществом начал распоряжаться Кабинет «Ея Императорского Величества», который основал в регионе Колывано-Воскресенский горный округ. В 1747 году стартовало строительство Колывано-Воскресенской сторожевой линии, которая стала частью Колывано-Кузнецкой укрепленной линии.
В 1768 году линию усилили три крепости: Ануйская, Катунская и Бийская. Поскольку гористая местность сама по себе была достаточно надежным естественным укреплением, такого небольшого числа крепостей было достаточно для охраны этих земель. К тому же правительство не хотело выделять еще больше средств на возведение дополнительных масштабных укреплений.
В конце XVIII века власти приняли решение построить новую Кузнецкую крепость: к тому времени многие укрепления Кузнецка уже обветшали, однако сам город все еще оставался важной частью пограничной системы и потому нуждался в мощной защите.
Так Колывано-Кузнецкая линия просуществовала вплоть до середины XIX столетия. Позднее Военное Министерство сняло с баланса старые сибирские опорные пункты.
Колывано-Кузнецкая укрепленная линия была частью Сибирской линии, которая обороняла восточные и юго-восточные границы России в XVIII–XIX веках. В нее входили связанные между собой крепости и маяки, форпосты и редуты, а также другие укрепления.
В начале XVII века Кузнецкий острог был самым южным российским фортификационным сооружением в Западной Сибири. За ним простирался тогда еще далекий и малоизвестный Алтай. Только в начале XVIII Россия начала активно исследовать и покорять Южную Сибирь. Когда на этой территории начали находить рудные залежи и создавать сельскохозяйственные поселения, государству понадобились и новые крепости для охраны этих земель.
Так в 1709 году был основан Бикатунский острог, который должен был оберегать ясачные волости. Стены острога укрепили частоколом и башнями, но они не спасли его от нападения войск Джунгарского ханства. Джунгары сожгли острог практически до основания — восстановили крепость лишь спустя 8 лет, в июле 1718 года.
Постепенно вдоль Оби начали появляться новые опорные пункты. В 1727 году Акинфий Демидов открыл в бассейне реки Колывано-Воскресенские заводы. После смерти промышленника его имуществом начал распоряжаться Кабинет «Ея Императорского Величества», который основал в регионе Колывано-Воскресенский горный округ. В 1747 году стартовало строительство Колывано-Воскресенской сторожевой линии, которая стала частью Колывано-Кузнецкой укрепленной линии.
В 1768 году линию усилили три крепости: Ануйская, Катунская и Бийская. Поскольку гористая местность сама по себе была достаточно надежным естественным укреплением, такого небольшого числа крепостей было достаточно для охраны этих земель. К тому же правительство не хотело выделять еще больше средств на возведение дополнительных масштабных укреплений.
В конце XVIII века власти приняли решение построить новую Кузнецкую крепость: к тому времени многие укрепления Кузнецка уже обветшали, однако сам город все еще оставался важной частью пограничной системы и потому нуждался в мощной защите.
Так Колывано-Кузнецкая линия просуществовала вплоть до середины XIX столетия. Позднее Военное Министерство сняло с баланса старые сибирские опорные пункты.