В 1997 году к 850-летию Москвы авторский коллектив кружевной фирмы «Снежинка» под руководством Галины Никитичны Мамровской создал общее произведение «Храм». Этому событию предшествовала большая, долгая и кропотливая подготовительная работа. Художники детально изучали старые фото, гравюры, литографии и чертежи храма. Они творчески переосмыслили его архитектурный облик и разрабатывали эскизы кружевного панно.
Храм (Храм Христа Спасителя) (панно)
Время создания
1997 г.
Место создания
Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда
Размер
204x157 см
Техника
нить льняная, коклюшечное кружево, сцепная техника плетения
Выставка
3
Открыть в приложении #2
#4
Композиция панно вышла торжественной и величественной. Центральное место занимает облик Храма Христа Спасителя. Контуры здания выполнены объемной полотнянкой со сканью, а фон состоит из ажурной плетешковой решетки. Архитектурные детали и плоскости храма заполнены сложными разнообразными геометрическими решетками «рыбья чешуя», «витражная», обильно украшены паучками и насновками.
Изображение храма дано в обрамлении традиционного растительного орнамента в виде арки с традиционными узорами изгибающихся ветвей. Благодаря такому богатому окаймлению облик Храма Христа Спасителя приобретает символическое звучание.
Изображение храма дано в обрамлении традиционного растительного орнамента в виде арки с традиционными узорами изгибающихся ветвей. Благодаря такому богатому окаймлению облик Храма Христа Спасителя приобретает символическое звучание.
#8
Работа над этим произведением была очень масштабной, и все было распределено среди художников лаборатории кружевной фабрики:
Мамровская Г.Н. разрабатывала центральную часть панно — мотив храма. Она выезжала в Москву и делала наброски непосредственно с натуры. Пальникова М.Ю. создавала верхнюю часть оплета, в виде трехчастной арки, а Веселова В.Д. прорисовывала нижнюю часть оплета. Ракчеева А.Н. рисовала центральную фоновую решетку. Смирнова Т.Н. занималась технической работой — прорисовывала технический рисунок всего панно, подбирала варианты фоновых решеток для заполнения стен храма.
Кружевницы: Логинова Т. А. и Касимирова Л. П. проплетали образцы и фрагменты панно.
Мамровская Г.Н. разрабатывала центральную часть панно — мотив храма. Она выезжала в Москву и делала наброски непосредственно с натуры. Пальникова М.Ю. создавала верхнюю часть оплета, в виде трехчастной арки, а Веселова В.Д. прорисовывала нижнюю часть оплета. Ракчеева А.Н. рисовала центральную фоновую решетку. Смирнова Т.Н. занималась технической работой — прорисовывала технический рисунок всего панно, подбирала варианты фоновых решеток для заполнения стен храма.
Кружевницы: Логинова Т. А. и Касимирова Л. П. проплетали образцы и фрагменты панно.
#9
Художники за прорисовкой технических рисунков кружевного панно «Храм»
#5
Панно создано в лучших традициях ручного коклюшечного кружева. Работа была представлено на московской выставке «Народные художественные промыслы России — юбилею столицы». Произведение заслужило первую премию Правительства Москвы и диплом президиума и отделения декоративно-прикладного искусства Российской академии художеств.
Идея воссоздания памятника национальной культуры и истории воплощена в этом панно художниками и кружевницами с большим тактом.
Идея воссоздания памятника национальной культуры и истории воплощена в этом панно художниками и кружевницами с большим тактом.
#6
Художники и кружевницы, создавшие панно «Храм». 1990-е гг.
#10
БУК Вологодской области Вологодский государственный музей-заповедник
читать дальшескрыть
Храм (Храм Христа Спасителя) (панно)
Время создания
1997 г.
Место создания
Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда
Размер
204x157 см
Техника
нить льняная, коклюшечное кружево, сцепная техника плетения
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться