Медаль отчеканена в начале XX века из металла. На лицевой части медали — аверсе — расположен герб Москвы: Георгий Победоносец на фоне геральдического щита. Под ним – вагон и надпись «10000». На обратной стороне медали надписи: «1897–1901 гг.» и «Московское Акционерное общество Вагоностроительного завода».
Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в городе Мытищи вблизи железнодорожной станции. Основали его потомственный почетный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и временный Московской 1 гильдии купец, инженер Александр Бари. Они в конце 1895 года представили в Министерство финансов России проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода».
В январе 1896 году Комитет министров разрешил учреждение Компании, а ее Устав, как тогда было принято, утвердил император Николай II. По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России. Позднее здесь производили трамвайные вагоны и снегоочистители для Москвы, а перед началом Первой мировой войны — платформы для перевозки военной техники.
Согласно «Краткому описанию», в 1901 году завод состоял «из следующих отделений и мастерских: чугунно- и меднолитейное отделение, модельная мастерская, кузница механическая, кузница гидравлическая и рессорное отделение, механическая с инструментальным отделением, сверлильная, швеллерная и листоправная, деревообделочная и столярная, вагоносборочная товарных вагонов, вагоносборочная пассажирских вагонов, малярная пассажирских вагонов, машинное отделение, электрическая станция, центральная группа котлов, механическая лаборатория, магазин, лесной склад».
Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в городе Мытищи вблизи железнодорожной станции. Основали его потомственный почетный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и временный Московской 1 гильдии купец, инженер Александр Бари. Они в конце 1895 года представили в Министерство финансов России проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода».
В январе 1896 году Комитет министров разрешил учреждение Компании, а ее Устав, как тогда было принято, утвердил император Николай II. По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России. Позднее здесь производили трамвайные вагоны и снегоочистители для Москвы, а перед началом Первой мировой войны — платформы для перевозки военной техники.
Согласно «Краткому описанию», в 1901 году завод состоял «из следующих отделений и мастерских: чугунно- и меднолитейное отделение, модельная мастерская, кузница механическая, кузница гидравлическая и рессорное отделение, механическая с инструментальным отделением, сверлильная, швеллерная и листоправная, деревообделочная и столярная, вагоносборочная товарных вагонов, вагоносборочная пассажирских вагонов, малярная пассажирских вагонов, машинное отделение, электрическая станция, центральная группа котлов, механическая лаборатория, магазин, лесной склад».
Спустя много лет, предприятие «Метровагонмаш» и сегодня по-прежнему работает в области транспортного машиностроения. Оно специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог. Здесь выпущено свыше 9000 вагонов метро, которые перевозят более 16 миллионов пассажиров в 11 странах мира.