28 октября 1934 года Михаил Булгаков подарил артисту МХАТа Григорию Конскому пачку от папирос «Наша марка» с дарственной надписью: «Знаменитому гипнотизеру Г.Г. Конскому на память о репетиции. 28.X.34 М. Булгаков».
Михаил Булгаков и артист Григорий Конский поступили на службу во МХАТ в 1930 году — Булгаков весной, а Конский в сентябре. Писатель получил должность ассистента-режиссера, а артист принял участие в поставленных по пьесе Булгакова «Днях Турбиных» и спектаклях по его же инсценировкам — «Мертвые души» и «Пиквикский клуб» (Булгаков работал над инсценировкой романа Чарльза Диккенса с драматургом Натальей Венкстерн).
Конский и Булгаков подружились на репетициях «Пиквикского клуба»: Конский играл свирепого извозчика, а Булгаков исполнял роль президента суда. Писатель и артист делили одну гримерную на двоих. В декабре 1934 года Конский впервые побывал в гостях у Булгакова в квартире в Нащокинском переулке. С тех пор он стал постоянным гостем дома. Вместе с другими артистами МХАТа и друзьями Булгакова Конский был одним из первых слушателей романа о дьяволе, впоследствии названного «Мастер и Маргарита».
В 1932–1936 годах Михаил Булгаков работал над новой редакцией романа, в которой и появился диалог про папиросы «Наша марка», произошедший между Иваном Бездомным и Воландом в первой главе. Вероятно, упоминание «Нашей марки» — шутка для своих.
Сам Михаил Булгаков начал курить еще со студенческих лет, и об этом пристрастии писателя вспоминали многие его современники. Вполне возможно, что папиросы «Наша марка» курил и сам Булгаков, поэтому в гримерке у него при себе оказалась пустая пачка, которую он подписал для Григория Конского.
В этой надписи Булгаков в шутку называет Конского
«знаменитым гипнотизером», а именно «шайкой гипнотизеров» обыватели сочли
Воланда и его свиту в «Мастере и Маргарите». Кроме того, как раз осенью 1934
года Елена Булгакова пишет в дневнике об интересе мужа к гипнозу и о том, что
писатель решил «лечиться гипнозом от своих страхов».