Открытка с видом на Оку в районе Витебского моста — одна из открыток конца XIX века из коллекции мемориального Дома-музея Владимира Русанова.
Ока берет начало из родника в деревне Александровка Глазуновского района Орловской области на высоте немногим более 221 метра над уровнем моря. Проходит по Среднерусской возвышенности, в верховьях имеет глубоко врезанную, преимущественно узкую речную долину со значительными уклонами. Сначала течет в северном направлении и в Орле сливается с Орликом, в Тульской области сливается с Упой, возле Калуги при слиянии с Угрой делает резкий поворот на восток и после протекания через Алексин и Тарусу снова поворачивает на север, затем около города Протвино опять поворачивает на восток. На участке от Серпухова до Ступина примерно вдоль Оки проходит граница Московской и Тульской областей. Возле города Коломны сливается с Москвой-рекой и далее, делая излучину в 10 километров восточней Луховиц (в месте впадения в нее реки Цны), течет на юго-восток до Рязани. В Рязанской области из-за холмистых местностей у Оки наблюдается заметная извилистость. Возле слияния с Проней Ока, изгибаясь, поворачивает направо, а после слияния с Парой опять течет на север, делая возле Касимова большую излучину. Ниже, на территории Ермишинского района, в Оку впадает Мокша, а на территории Касимовского района — река Унжа. Далее с заметными излучинами течет, разделяя Владимирскую и Нижегородскую области, где протекает через Муром, Павлово (в Павловском районе в нее впадает Клязьма), Дзержинск. В конце своего течения Ока доходит до Нижнего Новгорода, где впадает в Волгу.
В Орле Оку пересекает железнодорожный Витебский мост. Железнодорожная линия протяженностью 520 километров, ведущая от Орла до Витебска, была введена в эксплуатацию в конце 1868 года. Началось все в 1863 году, когда Орловский губернатор, генерал-майор Николай Левашов по представлению Главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями Российской империи Павла Мельникова (будущий первый министр путей сообщения) велел начать изыскания по строительству железной дороги между Орлом и Витебском. Вернулись к этому замыслу в 1865 году, когда шло строительство линии Динабург (Даугавпилс) — Витебск. Строительство трассы, которая была разбита на четыре участка, шло быстро, вдоль дороги возникали новые населенные пункты и полустанки. За год земская Орловско-Витебская железная дорога была построена и принесла подрядчикам 19 миллионов рублей прибыли.