На черно-белой гравюре на первом плане крошечный островок, по середине широкой реки, поросший высокими цветущими травами. По центру островка изображена деревянная лодка, в которой сидит мальчик в белой рубашке и коротких штанишках, волосы у него светлые. На втором плане группы высокого камыша, за ними далее вглубь могучие высокие деревья, по линии горизонта сплошная полоса леса. Небо высокое с кучевыми облаками.
На первый взгляд простой сюжет поднимает глубоко философские проблему фатальности. Детский образ в такой трактовке приводит к размышлениям о судьбе, о неизвестности того, что готовит человеку жизнь.
Художник Станислав Косенков работал в технике офорта, ксилографии, линогравюры, рисунка, живописи, иллюстрировал и оформлял книги. Творчество художника отмечается высоким мастерством исполнения, философской глубиной и психологической насыщенностью.
Ушёл из жизни мастер в 1993 году, оставив более 6000 работ. Произведения художника хранятся более чем в 25 музеях, в том числе в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее (Москва), Музее Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург), Музее современного искусства «Пети Пале» (Женева, Швейцария), Музее Томаса Бьюика (г. Черриберн, Англия), культурном центре Черноббио (Италия), а также в 119 частных собраниях Англии, Болгарии, Венгрии, США, Франции, Германии, Швейцарии, Японии.
Гравюра «Островок» выполнена в технике акватинты — (от итальянского aquatinta — окрашенная вода). Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок водяными красками — акварелью, отсюда сходство в наименовании. Сущность этого метода заключается в том, что на печатную форму (пластину) перед травлением наносится канифольная или асфальтная наплавленная пыль, и уже потом процарапывается иглой.
В процессе травления кислота проникает не только в углубления от иглы, но и в мельчайшие поры между частичками покрытия. Поэтому гравюра, созданная в этой технике, имеет большое количество оттенков от черного до белого.