Во второй половине XIX века изображение римских оргий получило широкое распространение в академическом искусстве. В этом смысле картина Вильгельма Котарбинского «Оргия» — типичный и блестящий пример воплощения данной темы.Обращает на себя внимание та непринужденность, с которой Котарбинский скомпоновал эту многофигурную композицию, написанную широким, виртуозным мазком. В этом, возможно, самом большом станковом полотне художника в полной мере раскрылся его потенциал как мастера монументальной декоративной живописи.
Картина Вильгельма Котарбинского «Оргия» поступила в Русский музей в 1898 году из Императорской Академии художеств после показа на ежегодной академической Весенней выставке и заняла видное место на экспозиции.
Картина Вильгельма Котарбинского «Оргия» поступила в Русский музей в 1898 году из Императорской Академии художеств после показа на ежегодной академической Весенней выставке и заняла видное место на экспозиции.