Во второй половине XVII века царь Алексей Михайлович попытался создать для охраны торговли с Персией и судоходства в низовьях Волги и на Каспийском море военную флотилию. Организатором строительства судов назначили в июне 1667 года известного в то время прогрессивного государственного деятеля боярина Афанасия Лаврентьевича Ордин-Нащокина, а его помощниками — двух дьяков: Степана Петрова и Якова Полуектова. Опыта постройки крупных кораблей в России не было, по поручению царя давно проживавший в Москве голландец Иоганн ван Сведен пригласил на русскую службу корабельных мастеров и моряков.
Для строительства верфи выбрали дворцовое село Дединово на Оке, в 25 верстах от Коломны. Для постройки судов требовались лес, смола, пенька, железный крепежный материал, древесный уголь для кузниц. Все это в России имелось в изобилии, но поблизости в достаточном количестве был только лес, остальное требовалось доставлять из разных мест.
Для строительства одного судна требовалось более семисот блоков, домкраты, котлы для разогрева смолы. Изготовить все это в России не представлялось возможным, поэтому многое закупалось за границей. Строительство кораблей длилось 18 месяцев.
Строили в основном русские мастера. Корабельное дело в России в ту пору было повсеместным (по рекам), и недостатка в плотниках не ощущалось. Кузнецов привозили из Переславля, канатных мастеров — из Коломны, мастеров для шитья парусов и изготовления блоков находили среди рыбаков.
К осени 1668 года было окончено первое трехмачтовое судно «Орёл». Корабль относится к типу морских двухпалубных голландских военных судов длиной 25 м, шириной 6,5 м и осадкой 1,5 м. Вооружение составляли 18 пушек калибром 6 фунтов и 4 пушки калибром 3 фунта. Кроме этого была построена яхта с шестью пушками и две шлюпки, имевшие по одной пушке. В составе комиссии по приемке был «знающий человек» — астраханский моряк Иван Савельев, давший высокую оценку новым судам.
Постройка всех трех судов обошлась казне в 9 321 рубль, из них за работу иностранцам заплатили 6 500 рублей. В мае 1669 года небольшая флотилия в составе четырех судов вышла из Дединова в Нижний Новгород, а оттуда — вниз по Волге в Астрахань. Путь был пройден за четыре месяца. Астрахань в это время оказалась в руках восставших под предводительством Степана Разина, и в 1670 году повстанцы захватили корабль «Орёл», после чего он долго простоял в протоке Кутуме и обветшал. Остальные суда много лет не использовались и пришли в негодность.
Для строительства верфи выбрали дворцовое село Дединово на Оке, в 25 верстах от Коломны. Для постройки судов требовались лес, смола, пенька, железный крепежный материал, древесный уголь для кузниц. Все это в России имелось в изобилии, но поблизости в достаточном количестве был только лес, остальное требовалось доставлять из разных мест.
Для строительства одного судна требовалось более семисот блоков, домкраты, котлы для разогрева смолы. Изготовить все это в России не представлялось возможным, поэтому многое закупалось за границей. Строительство кораблей длилось 18 месяцев.
Строили в основном русские мастера. Корабельное дело в России в ту пору было повсеместным (по рекам), и недостатка в плотниках не ощущалось. Кузнецов привозили из Переславля, канатных мастеров — из Коломны, мастеров для шитья парусов и изготовления блоков находили среди рыбаков.
К осени 1668 года было окончено первое трехмачтовое судно «Орёл». Корабль относится к типу морских двухпалубных голландских военных судов длиной 25 м, шириной 6,5 м и осадкой 1,5 м. Вооружение составляли 18 пушек калибром 6 фунтов и 4 пушки калибром 3 фунта. Кроме этого была построена яхта с шестью пушками и две шлюпки, имевшие по одной пушке. В составе комиссии по приемке был «знающий человек» — астраханский моряк Иван Савельев, давший высокую оценку новым судам.
Постройка всех трех судов обошлась казне в 9 321 рубль, из них за работу иностранцам заплатили 6 500 рублей. В мае 1669 года небольшая флотилия в составе четырех судов вышла из Дединова в Нижний Новгород, а оттуда — вниз по Волге в Астрахань. Путь был пройден за четыре месяца. Астрахань в это время оказалась в руках восставших под предводительством Степана Разина, и в 1670 году повстанцы захватили корабль «Орёл», после чего он долго простоял в протоке Кутуме и обветшал. Остальные суда много лет не использовались и пришли в негодность.