Скульптурная группа «Охота на медведя» была создана русским скульптором Николаем Ивановичем Либерихом.
Академик Императорской Академии художеств, лейб-гвардии полковник Николай Иванович Либерих родился в Санкт-Петербурге в 1828 году и половину своей жизни посвятил военной службе. В свободное время он создавал глиняные и восковые фигурки, но не относился к этому серьезно, для него это было просто увлечением. После выхода в отставку, в возрасте 29 лет, Либерих стал посещать занятия в Академии художеств. Там он учился у знаменитого скульптора Петра Карловича Клодта и достиг значительных успехов. Созданные Либерихом бронзовые скульптуры послужили моделями для каслинских мастеров.
Особое развитие в искусстве каслинского литья получил жанр анималистики, посвященный изображению сцен охоты. Обычай изображать это развлечение русских императоров в художественных произведениях появился при императоре Николае I, когда художников и писателей приглашали в царскую свиту, что давало возможность почти документально зафиксировать охотничьи подвиги и трофеи. С началом царствования Александра II особую популярность при дворе приобрела медвежья охота. Этой экстремальной забаве Либерих посвятил целый цикл произведений. Среди них и работа из собрания Тамбовской областной картинной галереи «Охота на медведя». Скульптурная группа зафиксировала один из драматических моментов в охоте, когда только решительность и быстрая реакция товарища спасли жизнь другому, подмятому могучим зверем.
Скульптуры Либериха стали первыми российскими работами, широко представленными за границей на крупных выставках, таких как ИАХ, ВХПВ в Лондоне, Вене, Париже. Работы Либериха обладают большой самобытностью. Долгие годы военной службы и природная наблюдательность научили скульптора подмечать самые незначительные детали, происходящие во время охотничьих сцен, военных баталий или в обыденной обстановке. Эта жизненная чуткость позволила мастеру творить чрезвычайно реалистичную скульптуру, точно передающую силу, страсть и напряжение.
Академик Императорской Академии художеств, лейб-гвардии полковник Николай Иванович Либерих родился в Санкт-Петербурге в 1828 году и половину своей жизни посвятил военной службе. В свободное время он создавал глиняные и восковые фигурки, но не относился к этому серьезно, для него это было просто увлечением. После выхода в отставку, в возрасте 29 лет, Либерих стал посещать занятия в Академии художеств. Там он учился у знаменитого скульптора Петра Карловича Клодта и достиг значительных успехов. Созданные Либерихом бронзовые скульптуры послужили моделями для каслинских мастеров.
Особое развитие в искусстве каслинского литья получил жанр анималистики, посвященный изображению сцен охоты. Обычай изображать это развлечение русских императоров в художественных произведениях появился при императоре Николае I, когда художников и писателей приглашали в царскую свиту, что давало возможность почти документально зафиксировать охотничьи подвиги и трофеи. С началом царствования Александра II особую популярность при дворе приобрела медвежья охота. Этой экстремальной забаве Либерих посвятил целый цикл произведений. Среди них и работа из собрания Тамбовской областной картинной галереи «Охота на медведя». Скульптурная группа зафиксировала один из драматических моментов в охоте, когда только решительность и быстрая реакция товарища спасли жизнь другому, подмятому могучим зверем.
Скульптуры Либериха стали первыми российскими работами, широко представленными за границей на крупных выставках, таких как ИАХ, ВХПВ в Лондоне, Вене, Париже. Работы Либериха обладают большой самобытностью. Долгие годы военной службы и природная наблюдательность научили скульптора подмечать самые незначительные детали, происходящие во время охотничьих сцен, военных баталий или в обыденной обстановке. Эта жизненная чуткость позволила мастеру творить чрезвычайно реалистичную скульптуру, точно передающую силу, страсть и напряжение.