В 1930-х годах в Советском Союзе начинает появляться разнообразие в одежде: шить на заказ могли себе позволить уже и простые женщины. Однако социальные и экономические условия все еще не позволяли гражданам воспринимать моду как общеизвестное явление. В стране на тот момент не был сформирован единый моделирующий центр, а работа проектировщиков одежды находилась на начальном этапе развития.
Крупные фабрики страны начали открывать собственные конструкторские и художественные мастерские, которые приступили к разработке новых моделей одежды и тканевых расцветок. Однако большой проблемой для выпуска хороших тканей, а вследствие этого, выпуска качественной одежды было производственное сырье, которого сильно не хватало.
Была поставлена цель увеличения производства тканей высокого качества, но при этом снижения их себестоимости. Появились первые автоматические ткацкие станки. Создавались новые сорта тканей (креп, шерстянка, сатин, коленкор, атлас, коверкот), продолжалось производство популярных тканей десятилетия (атлас, шелк, креп-жоржет, крепдешин).
В 1930-е годы были распространены модели в горошек, однотонные платья, платья в диагональную полоску. Что касается кроя и отделки, то здесь мастера давали волю фантазии: использовались банты, оборки, во второй половине десятилетия в моду вошла плиссировка — декоративный элемент в виде складок.
Крой платьев с 1930-х по начало 1960-х годов был настолько замысловатым, что даже не все швеи в настоящее время могут сшить вещи, стилизованные под тот период, так как необходим очень высокий уровень мастерства.
Такое платье с цветочным рисунком — олицетворение советской моды 1930-х годов. Популярны были маленькие или средние цветочки, часто на сером, черном, бордовом или темно-синем фоне. Такой узор был в моде и в последующие десятилетия, менялись лишь фасоны.
В дополнение к наряду полагались аксессуары — чаще всего шляпка и сумочка. Интересно то, что шляпки 1920-х годов, которые считались признаком буржуазности, стали очень распространены в СССР в 1930-е годы. В стране в этот период появилось большое количество шляпных ателье, а в женских журналах часто встречались статьи о том, как создать шляпу самостоятельно или переделать уже имеющуюся.
Крупные фабрики страны начали открывать собственные конструкторские и художественные мастерские, которые приступили к разработке новых моделей одежды и тканевых расцветок. Однако большой проблемой для выпуска хороших тканей, а вследствие этого, выпуска качественной одежды было производственное сырье, которого сильно не хватало.
Была поставлена цель увеличения производства тканей высокого качества, но при этом снижения их себестоимости. Появились первые автоматические ткацкие станки. Создавались новые сорта тканей (креп, шерстянка, сатин, коленкор, атлас, коверкот), продолжалось производство популярных тканей десятилетия (атлас, шелк, креп-жоржет, крепдешин).
В 1930-е годы были распространены модели в горошек, однотонные платья, платья в диагональную полоску. Что касается кроя и отделки, то здесь мастера давали волю фантазии: использовались банты, оборки, во второй половине десятилетия в моду вошла плиссировка — декоративный элемент в виде складок.
Крой платьев с 1930-х по начало 1960-х годов был настолько замысловатым, что даже не все швеи в настоящее время могут сшить вещи, стилизованные под тот период, так как необходим очень высокий уровень мастерства.
Такое платье с цветочным рисунком — олицетворение советской моды 1930-х годов. Популярны были маленькие или средние цветочки, часто на сером, черном, бордовом или темно-синем фоне. Такой узор был в моде и в последующие десятилетия, менялись лишь фасоны.
В дополнение к наряду полагались аксессуары — чаще всего шляпка и сумочка. Интересно то, что шляпки 1920-х годов, которые считались признаком буржуазности, стали очень распространены в СССР в 1930-е годы. В стране в этот период появилось большое количество шляпных ателье, а в женских журналах часто встречались статьи о том, как создать шляпу самостоятельно или переделать уже имеющуюся.