Советский орбитальный ракетоплан «Буран» был сконструирован как ответ на американский проект Space Shuttle. Транспортный космический корабль «Буран» был рассчитан на сто полетов в космос с экипажем до десяти человек. Он был предназначен для доставки на орбиту и обратно людей и грузов, а также расширения военных возможностей космоса.
К разработке «Бурана» советские ученые приступили в 1976 году. Параллельно готовили команду экипажа для новой сверхсекретной программы. Из семи летчиков трое погибли на испытаниях и тренировках. Полет полноразмерного аналога «Бурана» с турбореактивными двигателями прошел успешно, однако настоящему ракетоплану предстояло выйти за пределы атмосферы Земли.
На обнинском научно-производственном предприятии «Технология» были изготовлены плитки для корпуса «Бурана». Теплозащитный керамический материал, ТЗМК, был сделан из сверхчистого кварцевого волокна. Плитка выдерживала температуры от -150 С° до +1 100 С° и их резкие перепады. Общий вес защитной обшивки «Бурана» составил девять тонн при массе корабля сто тонн.
Плитки крепились к поверхности корабля специальным клеем — покрытие было очень прочным и возможность отрыва плиток во время полета сводилась к нулю. Клей был разработан на том же предприятии специально для металлического корпуса «Бурана». Советские физики и химики учли трагический опыт американского космического корабля Space Shuttle, сгоревшего в плотных слоях атмосферы после потери нескольких теплозащитных плиток.
К разработке «Бурана» советские ученые приступили в 1976 году. Параллельно готовили команду экипажа для новой сверхсекретной программы. Из семи летчиков трое погибли на испытаниях и тренировках. Полет полноразмерного аналога «Бурана» с турбореактивными двигателями прошел успешно, однако настоящему ракетоплану предстояло выйти за пределы атмосферы Земли.
На обнинском научно-производственном предприятии «Технология» были изготовлены плитки для корпуса «Бурана». Теплозащитный керамический материал, ТЗМК, был сделан из сверхчистого кварцевого волокна. Плитка выдерживала температуры от -150 С° до +1 100 С° и их резкие перепады. Общий вес защитной обшивки «Бурана» составил девять тонн при массе корабля сто тонн.
Плитки крепились к поверхности корабля специальным клеем — покрытие было очень прочным и возможность отрыва плиток во время полета сводилась к нулю. Клей был разработан на том же предприятии специально для металлического корпуса «Бурана». Советские физики и химики учли трагический опыт американского космического корабля Space Shuttle, сгоревшего в плотных слоях атмосферы после потери нескольких теплозащитных плиток.