Немецкую губную гармонику из коллекции Музейного ресурсного центра, как предполагают специалисты, изготовили в 1937–1939 годах на фабрике Hohner («Хонер») — популярного производителя музыкальных инструментов в Германии.
Фирму в 1857 году основал немецкий часовщик Маттиас Хонер на деньги, полученные в наследство от отца. Так как конкуренция на рынке производства часов была слишком высокой, Хонер решил найти более прибыльное дело.
Первоначально компания Hohner специализировалась на губных гармониках. До 1860 года их собирали вручную, один мастер изготавливал в день всего один инструмент. Но фирма расширялась, и Хонеру удалось поставить производство губных гармоник на поток. Детали производили на паровых фрезерных станках, а готовые инструменты собирали наемные рабочие.
В 1862 году Хонер продал первую партию губных гармоник в США, где уже набирала ход Гражданская война. Часть товара он раздал семьям воюющих бесплатно.
Губные гармоники как легкий, компактный инструмент, на котором несложно научиться играть простые мелодии, были популярны и среди солдат вермахта в годы Второй мировой войны. Командование всячески поощряло это увлечение, и фирма Hohner стала выполнять заказы военного ведомства Германии на поставку музыкальных инструментов.
Многие немецкие солдаты из суеверия носили гармонику в левом верхнем кармане. Считалось, что, если в эту область угодит пуля, инструмент примет весь удар на себя. Немецкая губная гармоника была популярным трофеем среди красноармейцев.
Гармоника M. Hohner No.4 Vineta из собрания музея принадлежала немецкому солдату. Она состоит из деревянного корпуса темно-коричневого цвета, на котором закреплены накладки — металлические платы с 48 язычками. Продолговатые камеры с язычками и квадратными игровыми отверстиями располагаются в два ряда. Группа из четырех отверстий составляет один аккорд.
Для того, чтобы извлечь звук, музыкант плотно обхватывал гармонику губами, нужные отверстия закрывал или открывал с помощью языка. Верхний ряд отверстий издавал звуки на выдохе, нижний — на вдохе. Во время игры на гармонике музыкант перемещал сам инструмент, а его голова должна была оставаться неподвижной, что требовало определенной сноровки.
Фирму в 1857 году основал немецкий часовщик Маттиас Хонер на деньги, полученные в наследство от отца. Так как конкуренция на рынке производства часов была слишком высокой, Хонер решил найти более прибыльное дело.
Первоначально компания Hohner специализировалась на губных гармониках. До 1860 года их собирали вручную, один мастер изготавливал в день всего один инструмент. Но фирма расширялась, и Хонеру удалось поставить производство губных гармоник на поток. Детали производили на паровых фрезерных станках, а готовые инструменты собирали наемные рабочие.
В 1862 году Хонер продал первую партию губных гармоник в США, где уже набирала ход Гражданская война. Часть товара он раздал семьям воюющих бесплатно.
Губные гармоники как легкий, компактный инструмент, на котором несложно научиться играть простые мелодии, были популярны и среди солдат вермахта в годы Второй мировой войны. Командование всячески поощряло это увлечение, и фирма Hohner стала выполнять заказы военного ведомства Германии на поставку музыкальных инструментов.
Многие немецкие солдаты из суеверия носили гармонику в левом верхнем кармане. Считалось, что, если в эту область угодит пуля, инструмент примет весь удар на себя. Немецкая губная гармоника была популярным трофеем среди красноармейцев.
Гармоника M. Hohner No.4 Vineta из собрания музея принадлежала немецкому солдату. Она состоит из деревянного корпуса темно-коричневого цвета, на котором закреплены накладки — металлические платы с 48 язычками. Продолговатые камеры с язычками и квадратными игровыми отверстиями располагаются в два ряда. Группа из четырех отверстий составляет один аккорд.
Для того, чтобы извлечь звук, музыкант плотно обхватывал гармонику губами, нужные отверстия закрывал или открывал с помощью языка. Верхний ряд отверстий издавал звуки на выдохе, нижний — на вдохе. Во время игры на гармонике музыкант перемещал сам инструмент, а его голова должна была оставаться неподвижной, что требовало определенной сноровки.