Ксилография — техника печати гравюр с деревянных брусков — была заимствована из Китая Японией еще в VIII в. Японская ксилография включает в себя множество школ и жанров. Признанный авторитет в жанре бидзин-га — Утамаро Китагава: его красавицы стали эталоном японской женской красоты. Главным певцом красот новой японской столицы Эдо (ныне — Токио) стал Утагава Хиросигэ, под конец жизни создавший культовую серию «Сто знаменитых видов Эдо». Утагава Куниёси — автор серии гравюр в стиле якуся-э с изображением сцен из театра кабуки.
1 / 3
Ныряльщицы. III
Время создания
Около 1790 г.
Место создания
Япония
Размер
38x26 см
37,9х26,3 см (с окантовкой)
37,9х26,3 см (с окантовкой)
Техника
Бумага; ксилография
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Утамаро Китагава
Ныряльщицы (триптих). III
#2
#3
Триптих «Ныряльщицы»
#4
Гравюра с изображением двух ныряльщиц находилась в коллекции С.М. Эйзенштейна.
Триптих стал основой его исследовательского этюда «Чет-Нечет» (1940-1946). С.М. Эйзенштейн пишет: «Этот триптих, который по отдельным листам в куче хлама случайно за гроши попался мне у какого-то малокультурного букиниста в проезде Художественного театра, принадлежит, если верить Эдмону Гонкуру, — к лучшему и редчайшему из того, что сделал Утамаро».
Триптих стал основой его исследовательского этюда «Чет-Нечет» (1940-1946). С.М. Эйзенштейн пишет: «Этот триптих, который по отдельным листам в куче хлама случайно за гроши попался мне у какого-то малокультурного букиниста в проезде Художественного театра, принадлежит, если верить Эдмону Гонкуру, — к лучшему и редчайшему из того, что сделал Утамаро».
#5
Реставрация
#6
Поверхность произведения обеспылена мягкой кистью. Удалена старая дублировка. Лист промыт от продуктов распада на подложке из фильтровальной бумаги. Проведена общая химическая обработка и промывка от реагентов.
Японской бумагой восполнены утраты основы. Лист дублирован на реставрационную бумагу 6 г/м. Места потертостей и восполненные утраты тонированы акварелью.
#7
До реставрации
читать дальшескрыть
Ныряльщицы. III
Время создания
Около 1790 г.
Место создания
Япония
Размер
38x26 см
37,9х26,3 см (с окантовкой)
37,9х26,3 см (с окантовкой)
Техника
Бумага; ксилография
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться