Николай Павлович — старший брат Антона Чехова, второй из шести детей в семье. На фото ему 22 года. Николай с детства любил рисовать, делал это постоянно и, как вспоминали близкие, рисовал на чем придется и всем, что было под рукой. Был наблюдательным и чувствительным мальчиком, учился музыке, играл на рояле и скрипке.
Николай Чехов окончил пять классов Таганрогской гимназии и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, выдержав конкурс в 10 человек на место. Он учился и дружил с Исааком Левитаном, Францем Шехтелем и Константином Коровиным, его учителями были художники Василий Перов, Алексей Саврасов, Василий Поленов.
Чеховы жили в Москве очень бедно, часто переезжали и снимали холодные дешевые комнаты. Все это сказалось на здоровье Николая Павловича, он потерял зрение и был отчислен из училища. Когда зрение частично восстановилось, Николай много работал как иллюстратор журналов и карикатурист, участвовал в выставках, получил малую серебряную медаль за работу «Сокольничий круг».
Николай Чехов работал в жанре пейзажа и натюрморта, был театральным декоратором и расписывал стены храма Христа Спасителя в Москве. Вместе с Левитаном и Коровиным он создал декорации для опер «Фауст» и «Русалка» Частной московской оперы Саввы Мамонтова.
Николай Чехов — первый иллюстратор рассказов своего брата Антона Чехова. Для его сборника «Невинные речи» Николай придумал обложку, для многих других произведений — оригинальные рисунки. Антон Павлович высоко ценил талант брата и постоянно критиковал его образ жизни:
Николай Чехов окончил пять классов Таганрогской гимназии и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, выдержав конкурс в 10 человек на место. Он учился и дружил с Исааком Левитаном, Францем Шехтелем и Константином Коровиным, его учителями были художники Василий Перов, Алексей Саврасов, Василий Поленов.
Чеховы жили в Москве очень бедно, часто переезжали и снимали холодные дешевые комнаты. Все это сказалось на здоровье Николая Павловича, он потерял зрение и был отчислен из училища. Когда зрение частично восстановилось, Николай много работал как иллюстратор журналов и карикатурист, участвовал в выставках, получил малую серебряную медаль за работу «Сокольничий круг».
Николай Чехов работал в жанре пейзажа и натюрморта, был театральным декоратором и расписывал стены храма Христа Спасителя в Москве. Вместе с Левитаном и Коровиным он создал декорации для опер «Фауст» и «Русалка» Частной московской оперы Саввы Мамонтова.
Николай Чехов — первый иллюстратор рассказов своего брата Антона Чехова. Для его сборника «Невинные речи» Николай придумал обложку, для многих других произведений — оригинальные рисунки. Антон Павлович высоко ценил талант брата и постоянно критиковал его образ жизни: