Виталий Бубенцов родился в 1944 году в Мурманске. Окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова в 1963 году и факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в 1972 году. Виталий Бубенцов — заслуженный художник Российской Федерации, член Союза художников России, член Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО, доцент кафедры искусств, сервиса и туризма Мурманского арктического государственного университета.
Основная тема творчества Виталия Бубенцова — это Русский Север.
Художник пишет портреты, жанровые полотна, пейзажи.
Он много путешествовал по Кольскому полуострову, бывал в Сибири, Крыму, Средней Азии, Голландии, Норвегии. Результатами этих творческих поездок становились работы, которые затем демонстрировались в экспозициях областных, зональных, республиканских, всероссийских выставок.
При огромном интересе к неизведанным дальним краям родное Заполярье, Русский Север, остается для художника главной темой творчества. «Я не мыслю своего творчества без моей родной Кольской земли, — признается художник. — И хотел бы поблагодарить судьбу, которая распорядилась так, что я родился здесь».
Колорит северных пейзажей Виталия Бубенцова неярок. Однако, используя скромную северную палитру, художник заставляет свои пейзажи звучать крайне оптимистично.
Один из любимых мотивов художника — ансамбль Никольской церкви в селе Ковда. Он воплощен в произведении «Ночи на Беломорье». Эту картину отличает необычность композиционного решения, обобщенность изображения, выразительность цветовых отношений.
Село Ковда располагается в устье одноименной реки. Оно отмечалось на картах уже с XV века. Село Ковда было крупнейшим поморским поселением Карельского берега Белого моря. В XIX–XX веках здесь действовал довольно крупный порт, в который заходили торговые суда со всего Беломорья и из скандинавских стран-соседей. Ковда была центром семужьего и сельдяного промысла, обработки дерева. В Ковде располагались три лесозавода, имелось регулярное сообщение с Архангельском, своя почта и телеграф, а население составляло до 1000 человек.
Ковда сегодня — это скорее дачный поселок. Постоянных жителей — около 20 человек.
Основная тема творчества Виталия Бубенцова — это Русский Север.
Художник пишет портреты, жанровые полотна, пейзажи.
Он много путешествовал по Кольскому полуострову, бывал в Сибири, Крыму, Средней Азии, Голландии, Норвегии. Результатами этих творческих поездок становились работы, которые затем демонстрировались в экспозициях областных, зональных, республиканских, всероссийских выставок.
При огромном интересе к неизведанным дальним краям родное Заполярье, Русский Север, остается для художника главной темой творчества. «Я не мыслю своего творчества без моей родной Кольской земли, — признается художник. — И хотел бы поблагодарить судьбу, которая распорядилась так, что я родился здесь».
Колорит северных пейзажей Виталия Бубенцова неярок. Однако, используя скромную северную палитру, художник заставляет свои пейзажи звучать крайне оптимистично.
Один из любимых мотивов художника — ансамбль Никольской церкви в селе Ковда. Он воплощен в произведении «Ночи на Беломорье». Эту картину отличает необычность композиционного решения, обобщенность изображения, выразительность цветовых отношений.
Село Ковда располагается в устье одноименной реки. Оно отмечалось на картах уже с XV века. Село Ковда было крупнейшим поморским поселением Карельского берега Белого моря. В XIX–XX веках здесь действовал довольно крупный порт, в который заходили торговые суда со всего Беломорья и из скандинавских стран-соседей. Ковда была центром семужьего и сельдяного промысла, обработки дерева. В Ковде располагались три лесозавода, имелось регулярное сообщение с Архангельском, своя почта и телеграф, а население составляло до 1000 человек.
Ковда сегодня — это скорее дачный поселок. Постоянных жителей — около 20 человек.