Кремневое ружье из Государственного музея-заповедника «Гатчина» создано примерно в 1735–1740-е годы во Франции. Над ним работали разные парижские мастера — Николя Пиеррон изготовил ствол «вчерне», а Тристан Аллевен украсил его, а также изготовил замок и, возможно, произвел окончательную сборку. Обычно об оружейниках того времени сохранилось очень мало информации, вот и о Тристане Аллевене известно лишь, что он жил в Париже на улице Сент-Андре-дез-Ар и в 1742 году был присяжным цехового суда, а о Николя Пиерроне — лишь то, что он умер в 1735 году.
Ствол кремневого ружья сделан из железа. Он кованый, вороненый, круглый, а в казенной части с двумя плоскими гранями по бокам, на большей части длины с плоской гранью по верху. Прицела нет, а мушка сделана из серебра. Ствол в казенной части, вокруг мушки и у дульного среза, украшен стилизованным растительным орнаментом в технике таушировки золотом — инкрустация одного металла другим, более мягким и имеющим меньшую температуру плавления. В такой же технике выполнены изображения охотничьих трофеев и охотника с собаками, одна из которых принесла ему убитую птицу. На плоской грани в казенной части можно увидеть таушированную золотом надпись: «Allevin AParis», которая, скорее всего, означает имя одного из мастеров. На нижней стороне в казенной части овальное клеймо с литерами «NP» — инициалы Николя Пиеррона. По сторонам расположены еще два клейма в виде лилий.
Замок кремневый, ударный, французского типа. Поверхности замочной доски и курка плоские. Все детали замка украшены в технике оброн элементами стилизованного растительного орнамента. Кроме того, на замочной доске видны элементы рокайльного орнамента, в левом углу — охотничьи трофеи, а на огниве — маскарон — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас. На замочной доске выгравирована надпись в две строки «Allevin AParis». Железный прибор состоит из затыльника приклада, спусковой скобы, замочной личинки и четырех шомпольных трубок. Верхняя и боковые стороны затыльника приклада украшены в технике оброн — на верхней стороне охотничьи трофеи, на боковых — собака плывет к гусю. Изображения дополнены элементами рокайльного орнамента, на задней стороне затыльника выгравированы военные трофеи и лисица, которая поймала цаплю.
Ствол кремневого ружья сделан из железа. Он кованый, вороненый, круглый, а в казенной части с двумя плоскими гранями по бокам, на большей части длины с плоской гранью по верху. Прицела нет, а мушка сделана из серебра. Ствол в казенной части, вокруг мушки и у дульного среза, украшен стилизованным растительным орнаментом в технике таушировки золотом — инкрустация одного металла другим, более мягким и имеющим меньшую температуру плавления. В такой же технике выполнены изображения охотничьих трофеев и охотника с собаками, одна из которых принесла ему убитую птицу. На плоской грани в казенной части можно увидеть таушированную золотом надпись: «Allevin AParis», которая, скорее всего, означает имя одного из мастеров. На нижней стороне в казенной части овальное клеймо с литерами «NP» — инициалы Николя Пиеррона. По сторонам расположены еще два клейма в виде лилий.
Замок кремневый, ударный, французского типа. Поверхности замочной доски и курка плоские. Все детали замка украшены в технике оброн элементами стилизованного растительного орнамента. Кроме того, на замочной доске видны элементы рокайльного орнамента, в левом углу — охотничьи трофеи, а на огниве — маскарон — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас. На замочной доске выгравирована надпись в две строки «Allevin AParis». Железный прибор состоит из затыльника приклада, спусковой скобы, замочной личинки и четырех шомпольных трубок. Верхняя и боковые стороны затыльника приклада украшены в технике оброн — на верхней стороне охотничьи трофеи, на боковых — собака плывет к гусю. Изображения дополнены элементами рокайльного орнамента, на задней стороне затыльника выгравированы военные трофеи и лисица, которая поймала цаплю.