Интересно, о чем писали в далёком 1883 году в самом популярном еженедельном журнале Санкт-Петербурга — «Нива»: «К СВЕДЕНИЮ гг. капиталистов, предпринимателей, любителей воздухоплавания… Лица, желающие участвовать в постройке воздушного корабля «Россия», приглашаются … заявлять об этом изобретателю и строителю Костовичу…», — гласит обращение к читателям. А рядом размещен рисунок забавного летательного аппарата, чем-то напоминающего птицу.
В каждом номере — литературные очерки и рассказы: Пётр Гнедич «На морском берегу», Дмитрий Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
В третьем номере размещена литография, на которой самые высокие здания и памятники мира: Петропавловский собор в Санкт-Петербурге — 65 сажень, Статуя Свободы в Нью-Йорке — 40 сажень, Собор св. Стефана в Вене — 64 сажени, Храм св. Петра в Риме — 65 сажень, Ратуш в Брюсселе — 50 сажень.
Репродукции и гравюры картин знаменитых художников, без которых не обходится не один номер журнала, поражают техникой исполнения.
Все номера журнала «Нива» за 1883 год хранятся в музейной экспозиции «Наследие». Они бережно переплетены в книгу. Можно представить, как её перелистывали и читали вслух в кругу семьи несколько поколений.
Мелькают заголовки публикаций: «Пишущая машинка Ремингтона», «Очищение воздуха аппаратом «Эолусь».
В каждом номере — литературные очерки и рассказы: Пётр Гнедич «На морском берегу», Дмитрий Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
В третьем номере размещена литография, на которой самые высокие здания и памятники мира: Петропавловский собор в Санкт-Петербурге — 65 сажень, Статуя Свободы в Нью-Йорке — 40 сажень, Собор св. Стефана в Вене — 64 сажени, Храм св. Петра в Риме — 65 сажень, Ратуш в Брюсселе — 50 сажень.
Репродукции и гравюры картин знаменитых художников, без которых не обходится не один номер журнала, поражают техникой исполнения.
Все номера журнала «Нива» за 1883 год хранятся в музейной экспозиции «Наследие». Они бережно переплетены в книгу. Можно представить, как её перелистывали и читали вслух в кругу семьи несколько поколений.