Произведение «Развалины Николаевского собора», которое находится в экспозиции Валуйского историко-художественного музея, создал известный белгородский художник Иосиф Бобенчик.
Будущий живописец родился в 1940 году в Польше. Вскоре семья переехала на Днепропетровщину.
В 1970-е годы под управлением художников Аркадия Арсеньева, Николая Бабина, Олега Маслякова Иосиф Бобенчик работал в Домах творчества «Дзинтари», «Паланга», «Челюскинская» и «Горячий ключ». В 1975 году его приняли в Союз художников.
С 1992 по 1994 годы Бобенчика выбрали председателем правления Белгородской областной организации Союза художников Российской Федерации. Он работал в сфере плаката, книжной, станковой, прикладной графики и живописи. Ряд плакатов художника был издан массовым тиражом в центральных издательствах России «Панорама», «Советский художник», «Союзмарка», опубликованы в журналах, художественных альбомах.
В основе творчества Иосифа Бобенчика лежит интерес к историческим личностям и событиям ушедших эпох. Его произведения находятся в собственности Дирекции выставок Союза художников России и Министерства культуры РФ, Белгородского государственного художественного музея, Государственной телекомпании Финляндии и галереи «Алексей Клыков» во Франции, в частных собраниях Москвы, Томска, Кубы, США. Мастер награжден премиями и дипломами конкурсов, Секретариата Союза художников России, Управлений культуры области и города, правительственной юбилейной медалью «850 лет Москве». В 1998 году удостоен звания «Заслуженный художник России».
Тема веры и православных святынь всегда присутствовала в творчестве Иосифа Бобенчика. Он написал «Развалины Николаевского собора в Валуйках» в 2006 году, еще до начала реставрационных работ, которые проводили по восстановлению храма после многолетнего запустения.
В период существования Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря, который относится к древнейшим монастырским учреждениям Белгородской епархии, Свято-Николаевский собор являлся главным храмовым сооружением на его территории. Его заложили 22 мая 1906 года, а освятили 1 сентября 1913 года в память о 300-летии основания монастыря и царствующей династии Романовых. На торжественном открытии храма присутствовали паломники с отдаленных территорий России и Украины. В 20-е годы ХХ века храм закрыли. В 1935 году на территории монастырских зданий работала исправительная колония для несовершеннолетних, а главный храм тем временем пустовал и разрушался.
Иосиф Бобенчик запечатлел на полотне внутреннюю облицовку храмовых стен с остатками фресок, а также арочные потолочные своды. Художник использовал теплую цветовую гамму и охристо-зеленоватые тона. Сквозь оконные проемы струится свет, виднеется листва деревьев, а в дыру на месте кровли просматривается небо.
Картина оказалась пророческой. В июне 2005 года создали Попечительский совет по восстановлению храма. 4 сентября 2011 года после ремонтно-реставрационных работ его торжественно открыли и освятили к 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца.
Будущий живописец родился в 1940 году в Польше. Вскоре семья переехала на Днепропетровщину.
После окончания средней школы Бобенчик пошел учиться в Харьковское государственное художественное училище, а затем в Украинский полиграфический институт им. И. Федорова во Львове.
В 1970-е годы под управлением художников Аркадия Арсеньева, Николая Бабина, Олега Маслякова Иосиф Бобенчик работал в Домах творчества «Дзинтари», «Паланга», «Челюскинская» и «Горячий ключ». В 1975 году его приняли в Союз художников.
С 1992 по 1994 годы Бобенчика выбрали председателем правления Белгородской областной организации Союза художников Российской Федерации. Он работал в сфере плаката, книжной, станковой, прикладной графики и живописи. Ряд плакатов художника был издан массовым тиражом в центральных издательствах России «Панорама», «Советский художник», «Союзмарка», опубликованы в журналах, художественных альбомах.
В основе творчества Иосифа Бобенчика лежит интерес к историческим личностям и событиям ушедших эпох. Его произведения находятся в собственности Дирекции выставок Союза художников России и Министерства культуры РФ, Белгородского государственного художественного музея, Государственной телекомпании Финляндии и галереи «Алексей Клыков» во Франции, в частных собраниях Москвы, Томска, Кубы, США. Мастер награжден премиями и дипломами конкурсов, Секретариата Союза художников России, Управлений культуры области и города, правительственной юбилейной медалью «850 лет Москве». В 1998 году удостоен звания «Заслуженный художник России».
Тема веры и православных святынь всегда присутствовала в творчестве Иосифа Бобенчика. Он написал «Развалины Николаевского собора в Валуйках» в 2006 году, еще до начала реставрационных работ, которые проводили по восстановлению храма после многолетнего запустения.
В период существования Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря, который относится к древнейшим монастырским учреждениям Белгородской епархии, Свято-Николаевский собор являлся главным храмовым сооружением на его территории. Его заложили 22 мая 1906 года, а освятили 1 сентября 1913 года в память о 300-летии основания монастыря и царствующей династии Романовых. На торжественном открытии храма присутствовали паломники с отдаленных территорий России и Украины. В 20-е годы ХХ века храм закрыли. В 1935 году на территории монастырских зданий работала исправительная колония для несовершеннолетних, а главный храм тем временем пустовал и разрушался.
Иосиф Бобенчик запечатлел на полотне внутреннюю облицовку храмовых стен с остатками фресок, а также арочные потолочные своды. Художник использовал теплую цветовую гамму и охристо-зеленоватые тона. Сквозь оконные проемы струится свет, виднеется листва деревьев, а в дыру на месте кровли просматривается небо.
Картина оказалась пророческой. В июне 2005 года создали Попечительский совет по восстановлению храма. 4 сентября 2011 года после ремонтно-реставрационных работ его торжественно открыли и освятили к 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца.