Состояние работы до реставрации: старый подрамник подлежит замене на новый, ветхий холст, прорывы и утраты холста холста, ожог с утратой основы, деформации холста, многочисленные осыпи, утраты, царапины и потертости красочного слоя и грунта. Разложившееся матовое защитное покрытие. Потемневшее защитное покрытие. Поверхностные загрязнения на обороте и лицевой стороне.
1 / 2
Святой Архангел Михаил
Время создания
начало ХХ века
Размер
88x61 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении#4
#2
Работа в процессе и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 2006 году.
Укреплен красочный слой. Уложен кракелюр. Устранены деформации холста. Подведена вставка холста методом встык на участок с ожогом. Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Регенерирован разложившийся матовый лак. Утоньшен и выровнен слой потемневшей лаковой пленки. Картина покрыта реставрационным лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#19
Фрагмент картины с ожогом до реставрации и с подведенными вставками реставрационного грунта
#18
Кракелюр — это мелкие трещины красочного слоя, лака или грунта на произведении живописи. Кракелюр может быть на отдельных участках, а может покрывать всю плоскость картины.
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
Раздублирование — процесс снятия старого дублировочного холста с авторского, в случае, если связь между ними ослабела, и требуется замена на новый дублировочный холс
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
Раздублирование — процесс снятия старого дублировочного холста с авторского, в случае, если связь между ними ослабела, и требуется замена на новый дублировочный холс
#6
Фрагмент работы в процессе регенерации побелевшего лакового покрытия
#8
Некоторые виды лакового покрытия белеют или мутнеют во влажной среде. В процессе реставрации на картине регенерирован разложившийся матовый лак. Утоньшен и выровнен слой потемневшей лаковой пленки. Картина покрыта реставрационным лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#11
Коробочка Петтенкофера
#20
Регенерация (восстановление) побелевшего разложившегося лака выполнялась по методу Петтенкофера с использованием ящичка.
На участок накладывалась перевернутая коробочка, обработанная внутри этиловым спиртом. Коробочка держалась над поверхностью картины в течение 5 минут, в процессе чего происходило восстановление побелевшего лака за счет паров спирта.
В процессе регенерации лака на поверхности красочного слоя картины белесая пленка старого лака была восстановлена до сплошной прозрачной пленки. После чего был утоньшен и выровнен слой потемневшей лаковой пленки. Специально подобранным составом выравнивание велось слева направо и сверху вниз с целью лучшего контроля равномерности утоньшения лаковой пленки.
#22
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Святой Архангел Михаил
Время создания
начало ХХ века
Размер
88x61 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться