Работа «Незаживающие раны» старооскольского художника Анатолия Арсентьевича Галюзина посвящена памяти человека-современника о событиях Великой Отечественной войны, послевоенном времени.
Пейзаж в технике пастели — собирательный образ окрестностей города воинской славы Старого Оскола. На картине изображен пейзаж, летнее состояние. Вид сверху. На первом плане — холмы с деревьями и стогами сена. В центре — русло реки. На втором плане — возвышенность с группой высоких деревьев. На горизонте видны силуэты городских построек.
Анатолий был шестым, младшим ребёнком в многодетной семье. Его старший брат воевал, дошёл до Берлина, вернулся живым с фронта. Отец всю войну проработал железнодорожником, перегонял эшелоны в Казахстан, в тыл. Мать, вспоминая страшные годы, рассказывала, как при звуке летящих « мессеров» накрывала собой детей, как птица в гнезде. Он не видел ужасов войны, но хорошо запомнил рассказы родителей-железнодорожников и старших братьев, защищавших страну и вернувшихся с фронта.
Детство Галюзина окутано грёзами воспоминаний. Мальчишка, которому от роду два года, пристраивается то к одному старшему брату, то к другому. Кто ж малыша прогонит и не даст похлёбки? В голодный 1947 год она сварена из лебеды и трофейных галет, привезённых с фронта и оставленных на чёрный день. Чуть не умер малыш от переедания. Зато потом, воскресшему, ему жизнь показалась раем.
Художник Анатолий Галюзин не видел ужасов войны, но хорошо запомнил рассказы родителей-железнодорожников и старших братьев, защищавших страну и вернувшихся с фронта.