Развернутый цикл Страстей Христа включает множество эпизодов. Среди них: «Вход в Иерусалим», «Христос, омывающий ноги ученикам», «Тайная вечеря», «Моление о чаше», «Взятие Христа под стражу», «Христос перед Кайафой», «Отречение Петра», «Христос перед Пилатом», «Бичевание», «Осмеяние Христа — Ecce Homo», «Несение креста», «Остановки на крестном пути», «Распятие», «Снятие со креста», «Оплакивание — Pieta», «Положение во гроб». Почти каждый из эпизодов находит отражение в европейской иконографии как самостоятельный сюжет картины.
Иконография «Несения креста» складывается в станковой живописи достаточно поздно. Упомянутый в Евангелиях эпизод обрастает подробностями. В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус должен был нести крест к месту казни за стенами Иерусалима (19, 17). Крестный путь Христа (Via Dolorosa) по улицам Иерусалима, где он делал остановки по пути на Голгофу, приобрел особое почитание во времена позднего средневековья. Краткое упоминание было дополнено сочинениями францисканцев и апокрифами. Семь эпизодов — остановок на крестном пути — превратились в четырнадцать: Иисус обрекается на смерть; Иисус получает свой крест; первое падение под тяжестью креста; Иисус встречает Богоматерь; Симон Киринеянин помогает Христу нести крест; Вероника, вытирающая лицо Иисуса; второе падение; Иисус беседует с иерусалимскими женами; третье падение под тяжестью креста; воины разрывают одежды Христа; воины прибивают гвоздями Иисуса к кресту; смерть на кресте; погребение Иисуса.
Картина
«Несение креста» требует дополнительного изучения и технико-технологических
исследований. Судя по состоянию холста и кромок, ее первоначальный формат
изменен: холст срезан с боков и сверху. Возможно, работа первоначально имела
полуциркульное завершение. Трактовка сюжета вполне традиционна — многофигурная
процессия, включающая изображения римских солдат, осужденных на казнь
разбойников, учеников и последователей Христа. Формальные и стилистические
особенности картины позволяют предполагать ее принадлежность одной из
североитальянских школ позднего Возрождения. Похожие композиции с
коленопреклоненными фигурами можно найти
среди работ Джироламо да Тревизо (1497—1550) и Бенвенуто Тизи,
прозванного Гарофало (1481—1559).