Алтарной сенью или киворием называют навес над алтарём в храме. Обычно алтарная сень представляет собой квадрат, который опирается на колонны с арками. В иконописи изображение кивория символизирует алтарь. Предположительно, у древних египтян так назывался плод лотоса, который служил сосудом для питья. Затем у греков и римлян это название было дано металлическому сосуду для питья, имевшему ту же форму, а у христиан — висячей металлической дарохранительнице, спускавшейся с сени алтаря и, наконец, самой сени над алтарем. Киворий появился в христианских храмах в IV–VI веках. Первоначально он служил для крепления завес, закрывающих престол в определенные моменты богослужения и между службами. Существовали также кивории над амвоном, крещальной купелью. В Россию термин в обоих его значениях перешёл из Византии. Кивории часто устраивали над мощами, чтимыми иконами, святыми источниками, тронами и молельными местами царей, архиереев, настоятелей монастырей и богатых благотворителей. Нижнюю сторону кивория называли небом. Его расписывали темперой или масляными красками — изображали ангелов и святых.
Небо алтарной сени из коллекции Белозерского областного краеведческого музея раньше располагалось в Спасо-Преображенском соборе города Белозерска. Собор построили во второй половине XVII века на территории Белозерского кремля. В следующем столетии храм перестроили, и в таком виде он сохранился до наших дней.
В XVIII веке в соборе установили деревянный резной иконостас, надпрестольную сень, резные настенные и настолпные обрамления икон. Они были украшены золочением и росписью, иконостас — золоченой скульптурой. Иконостас Спасо-Преображенского собора по своей форме напоминает триумфальную арку в отличие от традиционных русских иконостасов, которые представляют собой сплошную преграду, отделяющую алтарь от помещения для молящихся.
На кивории из экспозиции «Белозерск исторический» изображены четыре ангела-херувима, а в центре — Святой Дух в образе белого голубя в лучах славы. Окаймлено небо сложным орнаментом с абстрактными узорами.
Небо алтарной сени из коллекции Белозерского областного краеведческого музея раньше располагалось в Спасо-Преображенском соборе города Белозерска. Собор построили во второй половине XVII века на территории Белозерского кремля. В следующем столетии храм перестроили, и в таком виде он сохранился до наших дней.
В XVIII веке в соборе установили деревянный резной иконостас, надпрестольную сень, резные настенные и настолпные обрамления икон. Они были украшены золочением и росписью, иконостас — золоченой скульптурой. Иконостас Спасо-Преображенского собора по своей форме напоминает триумфальную арку в отличие от традиционных русских иконостасов, которые представляют собой сплошную преграду, отделяющую алтарь от помещения для молящихся.
На кивории из экспозиции «Белозерск исторический» изображены четыре ангела-херувима, а в центре — Святой Дух в образе белого голубя в лучах славы. Окаймлено небо сложным орнаментом с абстрактными узорами.