В нэповской России уживались помпезные праздники новой власти и старые религиозные традиции. Автор рисунка высмеивает «торгаша», который продает товар, ориентируясь лишь на спрос и возможную прибыль без оглядки на политические убеждения.
В первые годы Советской власти религиозные практики не были запрещены, но борьба с религиозными традициями нарастала. В 1922 году она приняла новые, яркие и неоднозначные формы. Религиозные обряды стали подменять театрализованными действами в советском духе. Появились «октябрины» вместо крестин, «коммунистическая антипасха», «комсомольское рождество». Основным методом стали агитационные карнавалы, которые нередко проходили параллельно с крестными ходами и богослужениями в день или ночь праздника. Эта антирелигиозная кампания была организована в ходе тесного взаимодействия РКП (б) и Российского коммунистического союза молодёжи и проходила под их непосредственным руководством. Для борьбы с религией в СССР с 1922 года стала издаваться газета «Безбожник», в большом количестве выпускались антирелигиозные плакаты.
В первые годы Советской власти религиозные практики не были запрещены, но борьба с религиозными традициями нарастала. В 1922 году она приняла новые, яркие и неоднозначные формы. Религиозные обряды стали подменять театрализованными действами в советском духе. Появились «октябрины» вместо крестин, «коммунистическая антипасха», «комсомольское рождество». Основным методом стали агитационные карнавалы, которые нередко проходили параллельно с крестными ходами и богослужениями в день или ночь праздника. Эта антирелигиозная кампания была организована в ходе тесного взаимодействия РКП (б) и Российского коммунистического союза молодёжи и проходила под их непосредственным руководством. Для борьбы с религией в СССР с 1922 года стала издаваться газета «Безбожник», в большом количестве выпускались антирелигиозные плакаты.