Парадный «Портрет бургомистра города Гарлема», представленный в коллекции Тамбовской картинной галереи, выполнил нидерландский художник XVII века Питер Назон. Живописец внес новые тенденции в голландское портретное искусство: своих героев он изображал утонченными и излишне манерными. Работы Назона сегодня хранятся в галереях и музеях Англии и Шотландии.
#2
#3
Питер Назон родился в Амстердаме. Уроки живописи он брал у художника эпохи Ренессанса — Яна Антоница ван Равенштейна. Назон начал профессиональную деятельность живописца в Гааге в 1639 году и вскоре прославился как портретист. Его заказчиками были представители высшего общества Голландии и королевского двора: принц Мориц Оранский, король Карл Второй Английский, судья Оливер Сент-Джон и другие. Позже Питер Назон работал в Нидерландах, Англии и Германии, где писал портреты богатых купцов и аристократов.
#4
В своих работах Назон демонстрировал новый образ буржуа. Вместо простоты и приземленности на первый план выходили изнеженность и самовлюбленность героев, их изысканные одежды и галантные манеры.
#5
На парадном «Портрете бургомистра города Гарлема» художник изобразил мужчину с модной прической и в богатом костюме. Со второй половины XVII века такой образ был популярным у представителей европейского дворянства. На смену большому белому воротнику, известному как «мельничный жернов», пришел ажурный шейный шарф. Через правое плечо бургомистра перекинута широкая перевязь с бахромой — атрибут высшего сословия: чем знатнее был человек, тем длиннее бахрома. Излишняя манерность заметна в характерном жесте персонажа: он, оттопырив мизинец, демонстрирует луковку часов и ключ к ним.
#6
До революции «Портрет бургомистра города Гарлема» кисти Питера Назона находился в коллекции правоведа Бориса Чичерина, в имении Караул Тамбовской губернии. Он упоминал о нем в своей книге «Занятия и путешествие с наследником» 1929 года. В каталоге собрания Чичерина работа указана как «Мужской портрет». В 1927 году картину передали в Тамбовский государственный художественный музей, где ее переименовали в «Портрет молодого человека». Название «Портрет бургомистра города Гарлема» полотно получило в 1964 году после IV выставки «Реставрация и консервация произведений искусства» в Москве.
#7
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет бургомистра
Время создания
1664 год
Размер
87x68,7 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться