Работа принадлежит к работам так называемых малых голландцев. Спрос на произведения живописи в Голландии в XVII веке был велик, причем зачастую в кругах, не обладавший крупным материальным достатком. Поэтому были распространены небольшие картины, отличающиеся тонкостью письма и выразительностью деталей.
В это время достигает своего расцвета натюрморт, или по-голландски «Stilleven» — то есть «тихая или застывшая жизнь». Этот термин стал употребляться в Нидерландах именно в это время. Ярким примером голландского натюрморта является работа неизвестного художника «Натюрморт с селёдкой», который относится к типу «накрытых столов». Художник избрал ракурс, при которой видно всю поверхность стола, занимающего более двух третей картины.
Подобные камерные натюрморты сохраняли символический религиозный контекст. Композиция натюрморта обозначена диагональной линией — от нижнего левого угла к правому верхнему, то есть от мухи на персике, символизирующей грехопадение, до бабочки, обозначающей спасение души. В центре композиции: ягоды земляники в фаянсовой чаше — плоды веры и праведности. На первом плане изображены лук и селедка, что составляло главную еду Великого поста в Нидерландах. С другой стороны, изображение рыбы издревле считалось символом христианства. Гроздь винограда и бокал с вином — знаки евхаристии, причащения кровью Христа. Подобного рода натюрморты служили напоминанием о необходимости умеренности и воздержания от искушений в дни поста как залоге грядущего спасения.
В это время достигает своего расцвета натюрморт, или по-голландски «Stilleven» — то есть «тихая или застывшая жизнь». Этот термин стал употребляться в Нидерландах именно в это время. Ярким примером голландского натюрморта является работа неизвестного художника «Натюрморт с селёдкой», который относится к типу «накрытых столов». Художник избрал ракурс, при которой видно всю поверхность стола, занимающего более двух третей картины.
Подобные камерные натюрморты сохраняли символический религиозный контекст. Композиция натюрморта обозначена диагональной линией — от нижнего левого угла к правому верхнему, то есть от мухи на персике, символизирующей грехопадение, до бабочки, обозначающей спасение души. В центре композиции: ягоды земляники в фаянсовой чаше — плоды веры и праведности. На первом плане изображены лук и селедка, что составляло главную еду Великого поста в Нидерландах. С другой стороны, изображение рыбы издревле считалось символом христианства. Гроздь винограда и бокал с вином — знаки евхаристии, причащения кровью Христа. Подобного рода натюрморты служили напоминанием о необходимости умеренности и воздержания от искушений в дни поста как залоге грядущего спасения.