Произведение «Натюрморт с кабачком», которое хранится в Валуйском историко-художественном музее, создал местный художник Василий Бочарников.
Будущий живописец родился в 1927 году в городе Валуйки. Еще в раннем детстве Бочарников всегда носил с собой карандаши, чтобы зарисовывать природу. Он писал разные картинки и сочинял к ним стихи.
Важным для становления Василия Бочарникова как художника стало одно знакомство в конце 1940-х годов. В этот период он служил в армии в городе Донецке, и его воинская часть восстанавливала здание железнодорожного вокзала. Для изготовления скульптур и настенных барельефов понадобились лепщики, и Бочарников принялся осваивать новую для него специальность. Все солдаты тогда прошли небольшой курс по лепке, после которого Василий Бочарников изваял древнегреческую богиню, вид которой запомнился ему еще с детства.
Профессионально писать маслом Бочарников начал в 1964 году. Через 20 лет он окончил Народный университет искусств в Москве. В центре сюжета его произведений в основном был родной город Валуйки, его древнейшая история и первые поселенцы. На эти темы он создал многочисленные натюрморты, пейзажи и этюды.
Полотно художника «Натюрморт с кабачком» — это осенний натюрморт в теплой гамме, который составлен из спелых плодов. На переднем плане картины он расположил небольшой бирюзово-голубой столик, на котором разместил разнообразные дары осени. Первое, что бросается зрителю в глаза, — это корзина с горкой яблок, которая занимает большую часть полотна.
Около корзинки с яблоками в вертикальной стойке Бочарников изобразил центр и главный акцент картины — кабачок, который формирует верхний угол композиции. Справа от него стоит стеклянный графин с ягодным морсом. Пылающие гроздья калины, расположенные перед графином, привлекают внимание зрителя. Так мастер передал приподнятое настроение на фоне наступившей осени — это время года всегда привлекало творческих людей.
Задний план композиции задрапирован темно-коричневой тканью. Таким контрастом художник подчеркнул горящие краски осени. Картина насыщена цветом: солнечная желто-красная горка наливных яблок, жар калиновых кистей в ярких зеленых листьях. Прием контраста, который использовал Бочарников, дополнительно оживляет полотно, при этом тон картины остался сдержанным.
Будущий живописец родился в 1927 году в городе Валуйки. Еще в раннем детстве Бочарников всегда носил с собой карандаши, чтобы зарисовывать природу. Он писал разные картинки и сочинял к ним стихи.
Важным для становления Василия Бочарникова как художника стало одно знакомство в конце 1940-х годов. В этот период он служил в армии в городе Донецке, и его воинская часть восстанавливала здание железнодорожного вокзала. Для изготовления скульптур и настенных барельефов понадобились лепщики, и Бочарников принялся осваивать новую для него специальность. Все солдаты тогда прошли небольшой курс по лепке, после которого Василий Бочарников изваял древнегреческую богиню, вид которой запомнился ему еще с детства.
Профессионально писать маслом Бочарников начал в 1964 году. Через 20 лет он окончил Народный университет искусств в Москве. В центре сюжета его произведений в основном был родной город Валуйки, его древнейшая история и первые поселенцы. На эти темы он создал многочисленные натюрморты, пейзажи и этюды.
Полотно художника «Натюрморт с кабачком» — это осенний натюрморт в теплой гамме, который составлен из спелых плодов. На переднем плане картины он расположил небольшой бирюзово-голубой столик, на котором разместил разнообразные дары осени. Первое, что бросается зрителю в глаза, — это корзина с горкой яблок, которая занимает большую часть полотна.
Около корзинки с яблоками в вертикальной стойке Бочарников изобразил центр и главный акцент картины — кабачок, который формирует верхний угол композиции. Справа от него стоит стеклянный графин с ягодным морсом. Пылающие гроздья калины, расположенные перед графином, привлекают внимание зрителя. Так мастер передал приподнятое настроение на фоне наступившей осени — это время года всегда привлекало творческих людей.
Задний план композиции задрапирован темно-коричневой тканью. Таким контрастом художник подчеркнул горящие краски осени. Картина насыщена цветом: солнечная желто-красная горка наливных яблок, жар калиновых кистей в ярких зеленых листьях. Прием контраста, который использовал Бочарников, дополнительно оживляет полотно, при этом тон картины остался сдержанным.