Образы абстрактных произведений А. Н. Гнилицкого довольно сложно охарактеризовать. Как правило, корни абстрактной картины растут из интуиции художника — и поэтому вербализация образа происходит также интуитивно.
В произведении «Натюрморт» нет предметов как таковых — главного атрибута жанра, но при этом цветовые пятна создают подобие структуры-каркаса, а плотно уложенный в центральной части мазок создаёт иллюзию объёма, что позволяет «представить» натюрморт, «дорисовать» его в воображении.
При всей абстрактности, картина «Натюрморт» имеет камерное настроение. Так, ярко-жёлтое пятно в правом нижнем углу создаёт ощущение подсветки от лампы-ночника. Благодаря таким малозаметным нюансам беспредметное изображение позволяет зрителю расширить горизонт восприятия.
В произведении «Натюрморт» нет предметов как таковых — главного атрибута жанра, но при этом цветовые пятна создают подобие структуры-каркаса, а плотно уложенный в центральной части мазок создаёт иллюзию объёма, что позволяет «представить» натюрморт, «дорисовать» его в воображении.
При всей абстрактности, картина «Натюрморт» имеет камерное настроение. Так, ярко-жёлтое пятно в правом нижнем углу создаёт ощущение подсветки от лампы-ночника. Благодаря таким малозаметным нюансам беспредметное изображение позволяет зрителю расширить горизонт восприятия.