Экспозиция в гостиной отсылает к роману «Белая гвардия» и дому Турбиных, прототипом которого стала киевская квартира Михаила Афанасьевича Булгакова. Там он провел детские и юношеские годы.
Настенные часы
диаметр циферблата — 14,5 см
…часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и Саардамский Плотник, и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий.
Часы, этот символ бессмертия, становятся свидетелями драматических событий семьи Турбиных. Они сопровождают изменения в доме и задают тон. Булгаков пишет: «Давились презрительно часы: тонк-танк…», «Стрелка остановилась на четверти, часы солидно хрипнули и пробили — раз»или: »в жилище вместе с сумерками надвигалась все более и более печаль. Поэтому часы не били двенадцать раз, стояли молча стрелки и были похожи на сверкающий меч, обернутый в траурный флаг».
Изначально роман «Белая гвардия» не был опубликован полностью. Первая и вторая части (главы 1-13) вышли в журнале «Россия» в 1925 году. После этого журнал был закрыт, а издатели высланы из страны.
«Роман мне кажется то слабым, то очень сильным. Разобраться в своих ощущениях я уже больше не могу», — делился Михаил Булгаков в дневнике.
Экспозиция в гостиной отсылает к роману «Белая гвардия» и дому Турбиных, прототипом которого стала киевская квартира Михаила Афанасьевича Булгакова. Там он провел детские и юношеские годы.
«…часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и Саардамский Плотник, и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий», — из романа Михаила Булгакова «Белая гвардия».
Часы, этот символ бессмертия, становятся свидетелями драматических событий семьи Турбиных. Они сопровождают изменения в доме и задают тон. Булгаков пишет: «Давились презрительно часы: тонк-танк…», «Стрелка остановилась на четверти, часы солидно хрипнули и пробили — раз» или: «…в жилище вместе с сумерками надвигалась все более и более печаль. Поэтому часы не били двенадцать раз, стояли молча стрелки и были похожи на сверкающий меч, обернутый в траурный флаг».
Изначально роман «Белая гвардия» не был опубликован полностью. Первая и вторая части (главы 1-13) вышли в журнале «Россия» в 1925 году. После этого журнал был закрыт, а издатели высланы из страны.
«Роман мне кажется то слабым, то очень сильным. Разобраться в своих ощущениях я уже больше не могу», — делился Михаил Булгаков в дневнике.
Широкую популярность «Белая гвардия» и его автор обрели 5 октября 1926 года, когда на сцене МХАТа состоялась премьера пьесы, созданной Булгаковым на основе романа. В процессе репетиций и подготовки спектакля Михаил Афанасьевич адаптировал роман, изменяя и сокращая текст, а в последний момент выбрал нейтральное название для пьесы — «Дни Турбиных».Настенные часы
диаметр циферблата — 14,5 см
