Для реактивного снаряда М-13 была разработана самоходная многозарядная пусковая установка. Первый ее вариант, созданный на базе грузового автомобиля ЗИС-5 и обозначавшийся как МУ-1 (механизированная установка, первый образец), имел 24 направляющих, установленных на специальной раме в поперечном положении по отношению к продольной оси автомобиля. Проведенные в период с декабря 1938 года по февраль 1939 года полигонные испытания установки показали, что она не в полной мере отвечает поставленным требованиям.
С учетом результатов испытаний Реактивный НИИ разработал новую пусковую установку МУ-2, которая в сентябре 1939-го была принята Главным артиллерийским управлением для полигонных испытаний.
Дальность полета весящего 42 кг снаряда М-13 достигала 8470 м. Время перевода пусковой установки из походного в боевое положение составляло 2–3 минуты, угол вертикального обстрела находился в пределах от 4 до 45 градусов, угол горизонтального обстрела составлял 20 градусов. Конструкция пусковой установки допускала ее передвижение в заряженном состоянии с довольно высокой скоростью (до 40 км/ч) и быстрое развертывание на огневой позиции, что способствовало нанесению внезапных ударов противнику.
21 июня 1941 года на смотре образцов вооружения Красной армии установка была представлена руководителям ВКП (б) и Советского правительства. Было принято решение о срочном развертывании серийного производства реактивных снарядов М-13 и пусковой установки, получившей официальное название БМ-13 (Боевая машина 13).
Производство установок БМ-13 было организовано на Воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор». Одним из основным предприятий по выпуску реактивных снарядов стал Московский завод им. Владимира Ильича.
Первая батарея полевой реактивной артиллерии, отправленная на фронт в ночь с 1 на 2 июля 1941 году под командованием И.А. Флёрова, была вооружена семью установками. Своим первым залпом в 15 часов 15 минут 14 июля 1941 года батарея стерла с лица земли железнодорожный узел Орша вместе с находившимися на нем немецкими эшелонами с войсками и боевой техникой.
Исключительная эффективность действий батареи капитана И.А. Флёрова и сформированных вслед за ней еще семи таких батарей способствовала быстрому наращиванию темпов производства реактивного вооружения. Уже к осени 1941 года на фронтах действовало 45 дивизионов трехбатарейного состава по четыре пусковых установки в батарее. Для их вооружения в 1941 году было изготовлено 593 установки БМ-13.
С учетом результатов испытаний Реактивный НИИ разработал новую пусковую установку МУ-2, которая в сентябре 1939-го была принята Главным артиллерийским управлением для полигонных испытаний.
Дальность полета весящего 42 кг снаряда М-13 достигала 8470 м. Время перевода пусковой установки из походного в боевое положение составляло 2–3 минуты, угол вертикального обстрела находился в пределах от 4 до 45 градусов, угол горизонтального обстрела составлял 20 градусов. Конструкция пусковой установки допускала ее передвижение в заряженном состоянии с довольно высокой скоростью (до 40 км/ч) и быстрое развертывание на огневой позиции, что способствовало нанесению внезапных ударов противнику.
21 июня 1941 года на смотре образцов вооружения Красной армии установка была представлена руководителям ВКП (б) и Советского правительства. Было принято решение о срочном развертывании серийного производства реактивных снарядов М-13 и пусковой установки, получившей официальное название БМ-13 (Боевая машина 13).
Производство установок БМ-13 было организовано на Воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор». Одним из основным предприятий по выпуску реактивных снарядов стал Московский завод им. Владимира Ильича.
Первая батарея полевой реактивной артиллерии, отправленная на фронт в ночь с 1 на 2 июля 1941 году под командованием И.А. Флёрова, была вооружена семью установками. Своим первым залпом в 15 часов 15 минут 14 июля 1941 года батарея стерла с лица земли железнодорожный узел Орша вместе с находившимися на нем немецкими эшелонами с войсками и боевой техникой.
Исключительная эффективность действий батареи капитана И.А. Флёрова и сформированных вслед за ней еще семи таких батарей способствовала быстрому наращиванию темпов производства реактивного вооружения. Уже к осени 1941 года на фронтах действовало 45 дивизионов трехбатарейного состава по четыре пусковых установки в батарее. Для их вооружения в 1941 году было изготовлено 593 установки БМ-13.