Посуда коренных народов Приамурья отличается большим разнообразием форм. Для ее изготовления использовали лозу ивы, бересту, но чаще всего — дерево. Значительный арсенал инструментов для обработки древесины, который удалось обнаружить, свидетельствует о древности и прекрасной разработанности этого вида традиционных мужских ремесел.
Амурские мастера владели различными техническими приемами: ажурно-прорезной, тонко-линейной и многогранно-выемчатой резьбой, росписью по дереву, профилированием. Большинство изделий из дерева декорировалось характерным амурским спирально-ленточным орнаментом.
Особенно тщательно и обильно орнаментировались ритуальные предметы: свадебные и шаманские. Среди бытовых изделий своим декором, формой и идеальными пропорциями выделяются свадебные ложки. От других предметов они отличаются своим изяществом.
Ложка с плоской вытянутой лопаточкой и маленькой выемкой внутри, тонкой шейкой, которая переходит в фигурную ручку с резным узором, является современным произведением искусства деревянной резьбы. Для изготовления подобных изделий использовали липовое, лиственничное или черемуховое дерево.
Плоская форма ложки с острым концом, длинной шейкой и утолщенной частью ручки соответствует традиции всех амурских народов. Обычные деревянные ложки нанайцы использовали постоянно, но годились они только для твердой пищи и каши, жидкую пищу прихлебывали из чашек.
Ритуальные изделия применяли только в момент совершения обряда. Традиционно эти ложки мастер украшал миниатюрными скульптурами священных животных. Мастер мог вырезать медведя, хозяина тайги, изобразить лягушку. Она особо почиталась как житель и земного, и водного пространств или, иначе говоря, как обитатель Среднего и Нижнего миров. Лягушка символизировала материнство и плодовитость.
Автор представленного изделия — Дмитрий Эдуардович Оненко, известный на Амуре нанайский резчик по дереву из села Найхин Нанайского района Хабаровского края. Эта ложка участвовала в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Оренбурге и Перми.