В 2003 году во время археологических исследований могильника Степное VII (село Степное, Челябинская область) среди множества артефактов было обнаружено накосное украшение. Женское накосное украшение находилось в могильной яме № 17. В яме было расчищено тройное погребение, останки двух умерших имитируют так называемую «позу объятий» с характерным для этой позы положением погребенных лицом друг к другу. Остатки накосника сопровождали одного из погребенных, располагаясь у него за спиной. Половая принадлежность погребенного не вполне ясна. По данным антропологии, умерший (-ая) характеризуется как женщина либо «женоподобный юноша» в возрасте 15–17 лет. Накосник был взят монолитом, расчищен и отреставрирован в лабораторных условиях. Верхняя часть накосника, соединяющая его с головным убором, была разрушена грабительским лазом. Его фрагменты (низка бронзовых бусин и бляшка) находились на перекрытии погребальной камеры. Нижняя реконструированная часть изделия имеет длину 32 сантиметра.
Накосник состоит из шести «лент», каждая из которых заканчивается внизу листовидной подвеской. В структуре накосного украшения из могильника Степное VII можно выделить три основные составляющие: а) органическую основу подложки сложного состава (кожа или мех, осталось невыясненным), полностью покрывавшую косу, в виде достаточно узкой вертикально размещенной ленты; б) расположенную выше и скрепленную с подложкой несущую основу накосника из кожаных ремешков-лент; в) гарнитуру украшений из бронзы и пасты, закрепленную на несущей основе. В состав накосника дополнительно входили три подвески из клыков волка.
Наличие подвесок из клыков хищников и раковин характерно для целого ряда накосников эпохи бронзы, предполагается, что они имели функции амулетов-оберегов. Функциональная интерпретация накосников эпохи бронзы достаточно прозрачна благодаря многочисленным этнографическим аналогиям. Кроме того, захоронение, богато атрибутированное керамикой (восемь сосудов) и другим погребальным инвентарем, в составе которого два бронзовых проушных топора, относится к петровской археологической культуре.