Накладку с изображением дикого зверя археологи нашли во время раскопок в урочище Кривая Лука Черноярского района Астраханской области в 1976 году.
Как выяснили ученые, предмет был создан в VI веке до нашей эры. В то время в ювелирном деле господствовал так называемый «звериный стиль». На драгоценностях — женских украшениях, застежках, декоре оружия и конской упряжи — мастера изображали животных. Чаще всего это были бараны и олени, дикие хищные кошки и орлы. Как правило, зверей изображали стилизованно, в общих чертах — смиренными и спокойными или, наоборот, воинственными и нападающими. Вид животного можно было угадать по очертаниям мускулов, зубов, морд и хвостов. В нашем случае дикая кошка припала к земле, ее пасть приоткрыта, длинные острые когти выпущены. Однако образ зверя лишен нарочитой хищности, кошка изображена не яростной, а скорее замершей.
Поволжская археологическая экспедиция работала в Волгоградской и Астраханской областях с 1950-х годов. Исследователи изучали памятники различных эпох — от древних курганов до средневековых городищ и городов XIV века с остатками поселений.
А в 1970-х годах Поволжская археологическая экспедиция занялась теми памятниками, которые попадали в зоны строительства и подлежали уничтожению. Например, в Черноярском районе Астраханской области начали строить огромную Калмыцко-Астраханскую рисовую оросительную систему — возникла опасность, что множество древних курганов разрушат и затопят. А ведь многие из них были полны сокровищ, которые рассказывали исследователям о культуре и быте давно исчезнувших народов.
Раскопки курганов вели вдоль сухого русла одного из древних протоков дельты Волги. Его называли «Кривая Лука». Когда с этих территорий сошла вода, которая заливала дельту во времена так называемой Новокаспийской трансгрессии Каспия (примерно VI–V тыс. до н. э.), оставались долгое время полноводные протоки. Позднее и они высохли, но временами вода прорывалась из Волги или сосредоточивалась в них после дождей. У таких протоков жили и хоронили своих покойников племена древней Дельты.
Как выяснили ученые, предмет был создан в VI веке до нашей эры. В то время в ювелирном деле господствовал так называемый «звериный стиль». На драгоценностях — женских украшениях, застежках, декоре оружия и конской упряжи — мастера изображали животных. Чаще всего это были бараны и олени, дикие хищные кошки и орлы. Как правило, зверей изображали стилизованно, в общих чертах — смиренными и спокойными или, наоборот, воинственными и нападающими. Вид животного можно было угадать по очертаниям мускулов, зубов, морд и хвостов. В нашем случае дикая кошка припала к земле, ее пасть приоткрыта, длинные острые когти выпущены. Однако образ зверя лишен нарочитой хищности, кошка изображена не яростной, а скорее замершей.
Поволжская археологическая экспедиция работала в Волгоградской и Астраханской областях с 1950-х годов. Исследователи изучали памятники различных эпох — от древних курганов до средневековых городищ и городов XIV века с остатками поселений.
А в 1970-х годах Поволжская археологическая экспедиция занялась теми памятниками, которые попадали в зоны строительства и подлежали уничтожению. Например, в Черноярском районе Астраханской области начали строить огромную Калмыцко-Астраханскую рисовую оросительную систему — возникла опасность, что множество древних курганов разрушат и затопят. А ведь многие из них были полны сокровищ, которые рассказывали исследователям о культуре и быте давно исчезнувших народов.
Раскопки курганов вели вдоль сухого русла одного из древних протоков дельты Волги. Его называли «Кривая Лука». Когда с этих территорий сошла вода, которая заливала дельту во времена так называемой Новокаспийской трансгрессии Каспия (примерно VI–V тыс. до н. э.), оставались долгое время полноводные протоки. Позднее и они высохли, но временами вода прорывалась из Волги или сосредоточивалась в них после дождей. У таких протоков жили и хоронили своих покойников племена древней Дельты.