Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища кочевников Евразии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Нагрудный фалар

Время создания
последняя четверть I века нашей эры
Размер
диаметр — 14,5 см; высота — 5,5 см
Техника
золото, альмандин, коралл, бирюза, чеканка, перегородчатая инкрустация, пайка, шлифовка
14
Открыть в приложении
#5
Фалар — элемент конской упряжи, с помощью которого закрепляли и распределяли кожаные ремни. Первоначально подобные металлические бляхи появились на шлемах и доспехах воинов, позднее стали деталью сбруи. У знатных сарматов фалары служили и украшением упряжи, которое демонстрировало статус и достаток владельца.

Массивный золотой фалар-нагрудник из коллекции Азовского музея-заповедника археологи обнаружили в 1986 году во время раскопок на юго-восточной окраине города Азова, в могильнике Дачи. Предмет изысканно декорирован. Его вершину украшает медальон с крупным альмандином — камнем из группы гранатов красно-фиолетового цвета. Медальон обрамляет ободок из ложной зерни — так называют литой элемент, который имитирует декор из мелких шариков. Древние ювелиры иногда заменяли им саму зернь, требующую тщательной проработки, большего усердия от мастера и временных затрат на изготовление.

Вокруг медальона расположены два орнаментальных пояска в технике перегородчатой инкрустации: плоские вставки бирюзы и розового коралла закреплены в перегородках, которые напаяны на поверхность. Так же украшен и бордюр по нижнему краю фалара. Предметы в технике перегородчатой инкрустации у сарматов встречались достаточно редко. А деталей конской упряжи с подобным декором — единицы.
#2
Камни древний мастер прикреплял особым образом: проклеивал их клеем из древесной смолы и вставлял в касты — оправы. Сверху декор прокатывали специальным инструментом, и камни вместе с кастами зашлифовывали. Орнаментальные пояски, которые идут от медальона к нижнему краю фалара, изготавливали отдельно: на золотую полоску напаивали гнезда, затем крепили декор к основе. Гнезда центрального медальона и бордюра по нижнему краю фалара паяли непосредственно на изделие.
Медальон на нагрудном фаларе
#3
Ремни на нагруднике крепились с помощью одной наружной петли и двух колец с внутренней стороны. На поверхности фалара видны царапины и следы деформации, на вставках трещины и выщербины. 20 вставок были частично утрачены в древности. В 1991 году фалар отреставрировали, камни закрепили и реконструировали.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Нагрудный фалар

Время создания
последняя четверть I века нашей эры
Размер
диаметр — 14,5 см; высота — 5,5 см
Техника
золото, альмандин, коралл, бирюза, чеканка, перегородчатая инкрустация, пайка, шлифовка
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%