Основание письменного прибора выполнено из матового непрозрачного камня черного цвета. На равном удалении от центра, ближе к заднему краю, расположились две квадратные выемки под чернильницы. На средней линии закреплена металлическая подставка для карандашей — стакан с резной поверхностью, украшенной узор в античном стиле. Тулово соединяется с основанием винтовой резьбой. Каменное основание установлено на четырех металлических ножках. Верхние части передних ножек одновременно служат подставками для ручек, задних — округлые, с плоской верхней частью.
Чернильницы выполнены из светлого прозрачного стекла, в форме куба с гранями, отделанными фаской. Фаской же поверхность граней делится на четыре части. Крышка округлая, металлическая, с точеным навершием сложной формы, опоясана узким рельефным выступом с узором «бусы». Корпус ручки деревянный, с закругленным навершием. Перо открытое, классического типа, металлическое, белого цвета, без прорези, с тонким кончиком и удлиненным воздушным отверстием.
Существует легенда, что первым изобрел металлический наконечник для пера некий ленивый, но находчивый слуга. Его хозяин был поэтом или чиновником, много писал, и слуге постоянно приходилось подтачивать перья. Однажды он закрепил на гусином пере заостренный металлический наконечник. Хозяин остался доволен. Конечно, такие перья часто рвали бумагу, и их нельзя было повторно заточить. А еще них не было продольной прорези и отверстия для воздуха, и без этих деталей чернила очень неравномерно сходили с пера, оставляя кляксы на бумаге. Но уже к 1830-м годам металлические перья начали постепенно вытеснять продукцию гусиных ферм. Вместо низкокачественного железа для них стали использовать сплавы на основе золота, осмия, иридия. Такие сплавы были очень износостойкими и практически не затуплялись. Корпуса ручек изготавливались из эбонита, серебра, золота, слоновой кости, красного дерева. Наборы для письма создавали из полудрагоценных и поделочных камней, слоновой кости, роговых пластин. Их инкрустировали драгоценными и полудрагоценными металлами.
Существует легенда, что первым изобрел металлический наконечник для пера некий ленивый, но находчивый слуга. Его хозяин был поэтом или чиновником, много писал, и слуге постоянно приходилось подтачивать перья. Однажды он закрепил на гусином пере заостренный металлический наконечник. Хозяин остался доволен. Конечно, такие перья часто рвали бумагу, и их нельзя было повторно заточить. А еще них не было продольной прорези и отверстия для воздуха, и без этих деталей чернила очень неравномерно сходили с пера, оставляя кляксы на бумаге. Но уже к 1830-м годам металлические перья начали постепенно вытеснять продукцию гусиных ферм. Вместо низкокачественного железа для них стали использовать сплавы на основе золота, осмия, иридия. Такие сплавы были очень износостойкими и практически не затуплялись. Корпуса ручек изготавливались из эбонита, серебра, золота, слоновой кости, красного дерева. Наборы для письма создавали из полудрагоценных и поделочных камней, слоновой кости, роговых пластин. Их инкрустировали драгоценными и полудрагоценными металлами.