Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Владимирская школа живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На Владимирской земле

Время создания
1987
Размер
12x17x3 см
Техника
папье-маше, яичная темпера, сусальное золото, лак, лаковая миниатюра
0
Открыть в приложении
#5

Каждый народный художественный промысел — это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры. К числу таких самобытных центров принадлежит и Мстёра.

И.Я. Богуславская (1929—2022), доктор искусствоведения 
#4

Мстёрская лаковая миниатюра — это народный промысел, зародившийся в конце 1920-х годов в небольшом поселке ныне Вязниковского района Владимирской области. Он представляет собой создание из папье-маше шкатулок самых разных форм и росписи их темперными красками с последующим покрытием лаком.

#10

Промысел имеет глубокие корни в истории и традициях зарубежных странах. Полагают, что впервые лаковая миниатюра появилась несколько тысячелетий назад в Китае. Затем она получила широкое распространение в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. В Европе эту технологию стали осваивать в XVII в., в тоже время ее образцы стали проникать в Россию. При Петре I петергофский дворец Монплезир украсили 94 лаковых панно «под Китай», а вскоре лаковое дело стали преподавать в Академии художеств.


Широкое распространение и яркие узнаваемые черты обрели четыре русских центра лаковой миниатюры: Федоскино, Палех, Холуй и Мстёра.

#6

На характер мстёрского искусства наложились прежде всего местные традиции иконописи. Это предопределило выразительные средства в построении пространства, приемах композиции, важной роли символики и метафоры, поэтического совмещения сказочности и реальности.

#13
Мстёрские мастера стремились к радостному светлому колориту, изображению сюжета в детализированном пейзаже. 
#9

Они почти не применяли в росписи черный цвет, тогда как в других центрах лаковой миниатюры это было распространено.

#2

Шишаков Николай Иванович (1925—1998), народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии им. И.Е. Репина, участник Великой Отечественной войны является видным представителем Мстёрской лаковой миниатюры.


В творчестве мастера отразились все характерные темы советского времени. В 1960-е г. в росписях художника преобладали исторические и революционные сюжеты, в 70-е — былин и литературных произведений.

#11
Н.И. Шишаков

Лирическая тематика свойственна произведениям  Николая Шишакова 80-х годов, примером ее раскрытия является шкатулка «На Владимирской земле». 

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На Владимирской земле

Время создания
1987
Размер
12x17x3 см
Техника
папье-маше, яичная темпера, сусальное золото, лак, лаковая миниатюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%