Татьяна Ниловна Яблонская — советская художница, родилась в 1917 году в Смоленске в семье художника и учителя Нила Александровича Яблонского (1888—1944). Овладение профессией и формирование воззрения художницы проходили в Киевском художественном институте, где она училась с 1935 по 1941 год. Большое влияние на творчество Татьяны Ниловны оказал украинский живописец, художественный руководитель Федор Григорьевич Кричевский (1879—1947).
В студенческие годы Татьяна Ниловна увлекалась живописью импрессионистов, у них научилась передавать чистоту звучания цвета, его воздушность, переняла интерес к выразительности живописного материала.
Творчество художницы прервала Великая Отечественная война. Она была эвакуирована с Украины и смогла вернуться к работе только после освобождения Киева, в 1944 году. Новый этап творческой жизни художница начала с восстановления тех живописных основ, которым была привержена ранее.
Всесоюзное признание пришло к Татьяне Ниловне Яблонской во второй половине 40-х годов XX века после написания картин «Перед стартом», «Хлеб», «В парке». По мнению критиков, автор точно передала настроение героев, а поклонники живописи полюбили ее работы за непринужденность и теплоту чувств, которые прослеживались в каждом полотне художника.
В 50-е годы XX века Татьяна Яблонская написала несколько больших картин: «Весна», «На Днепре», «Ранней весной». В это же время были созданы лиричные и необычайно живописные полотна: «На окне весна», «Дома за книгой», «Над Днепром».
При написании картины «На стройке» Татьяна Ниловна Яблонская вдохновлялась трудолюбием и самоотверженностью молодых строителей, заново возводивших Киев после Великой Отечественной войны. Полотно «На стройке» она создавала пять лет.
Позже Татьяна Яблонская так говорила о своей работе: «Мне хотелось показать, что для бодрых, жизнерадостных, неутомимых в труде молодых людей стройка — родной дом, здесь, в труде, рождаются у них хорошие, чистые чувства. Хотелось, чтобы наполненный живым движением и солнцем пейзаж строительства сливался с их образами подобно тому, как труд на строительстве стал неотъемлемой частью их самих».
Приверженец монументальной живописной формы, он выработал у молодой художницы своеобразную манеру, по которой ее картины стали узнаваемы и приобрели свойственные только ей художественные черты.
В студенческие годы Татьяна Ниловна увлекалась живописью импрессионистов, у них научилась передавать чистоту звучания цвета, его воздушность, переняла интерес к выразительности живописного материала.
Творчество художницы прервала Великая Отечественная война. Она была эвакуирована с Украины и смогла вернуться к работе только после освобождения Киева, в 1944 году. Новый этап творческой жизни художница начала с восстановления тех живописных основ, которым была привержена ранее.
В это время она писала автопортреты и работала над экспрессивной композицией «Враг приближается».
Всесоюзное признание пришло к Татьяне Ниловне Яблонской во второй половине 40-х годов XX века после написания картин «Перед стартом», «Хлеб», «В парке». По мнению критиков, автор точно передала настроение героев, а поклонники живописи полюбили ее работы за непринужденность и теплоту чувств, которые прослеживались в каждом полотне художника.
В 50-е годы XX века Татьяна Яблонская написала несколько больших картин: «Весна», «На Днепре», «Ранней весной». В это же время были созданы лиричные и необычайно живописные полотна: «На окне весна», «Дома за книгой», «Над Днепром».
При написании картины «На стройке» Татьяна Ниловна Яблонская вдохновлялась трудолюбием и самоотверженностью молодых строителей, заново возводивших Киев после Великой Отечественной войны. Полотно «На стройке» она создавала пять лет.
Позже Татьяна Яблонская так говорила о своей работе: «Мне хотелось показать, что для бодрых, жизнерадостных, неутомимых в труде молодых людей стройка — родной дом, здесь, в труде, рождаются у них хорошие, чистые чувства. Хотелось, чтобы наполненный живым движением и солнцем пейзаж строительства сливался с их образами подобно тому, как труд на строительстве стал неотъемлемой частью их самих».