Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «КОМИ: Человек. Ландшафт. Миф»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На сплаве

Время создания
1976 год
Место создания
СССР
Размер
81,5x89 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#7

После Октябрьской революции 1917 года равноправие между мужчинами и женщинами было оформлено юридически. Было задекларировано «полное раскрепощение женщины от забот о домашнем хозяйстве и использование ее наравне с мужчиной в качестве полного работника в общественно-обязательном труде».

В первые пятилетки советские руководители активно вовлекали женщин в мужские профессии. Они работали трактористками, летчицами, комбайнерами, строителями, крановщицами и железнодорожниками.

Эта тенденция укрепилась в годы Великой Отечественной войны, когда женщины взяли на себя мужской труд в тылу за ушедших на фронт солдат, а также сами воевали в специальных батальонах. Образ работницы был широко представлен в советском искусстве.

Женщин изображали в портретном жанре с атрибутами труда: токарным станком, химической колбой, тяпкой. Позднее были распространены образы женщин, которых показывали в труде наравне с мужчинами. К семидесятым годам образ труженицы смягчился, стал не таким брутальным и однозначным — как в картине Анатолия Копотина «На сплаве».

В СССР транспортировка леса по реке была самым дешевым, а иногда и единственно возможным способом доставить дерево с делянок к месту обработки. Лес могли сплавлять молевым способом — россыпью или в плотах. Ниже по реке находились сплавные рейды, где бревна распределяли по размерам и качеству, формировали кошель, который до лесозавода тянуло судно-буксировщик.

Работа на сплаве была очень тяжелой, ручной, однако зачастую ею занимались именно женщины. Картина Копотина не оставляет ощущения изнурительного труда — большую роль в этом играет колорит произведения с яркими оттенками синего, красного, белого. Композиция выглядит звучной и праздничной, с отсылкой к фрескам эпохи Раннего Возрождения.

Анатолий Копотин уделял большое внимание женскому портрету. В своих работах он часто идеализировал свою модель, любовался ее внешним обликом. Картина «На сплаве» отличается особой глубиной и проникновенностью. Профиль главной героини суров и серьезен, ее губы на загорелом лице плотно сжаты — это человек не разговоров, но дела. Образ молодой советской труженицы наделен внутренней силой и красотой, которые поднимают его до возвышенных идеалов.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На сплаве

Время создания
1976 год
Место создания
СССР
Размер
81,5x89 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%