На рубеже XIX–ХХ веков Петрозаводск, несмотря на то, что он именовался губернским центром, продолжал оставаться небольшим провинциальным городком. Быт основной части горожан был скорее сельским, нежели городским: Петрозаводск был заполнен деревянными домиками в окружении хозяйственных построек, огородов, бань и колодцев. Жизнь в городе протекала размеренно и тихо. Осенью и зимой калитки и ворота высоких заборов, которые отделяли дома друг от друга, запирались после девяти часов вечера.
Город оживал летом, после открытия навигации на озере. Горожане всех возрастов и сословий выходили на общественную пристань провожать пассажирские пароходы, которые отбывали в Петербург. В повседневной жизни немногочисленный «высший свет» Петрозаводска стремился соответствовать столичным требованиям. В гостиных квартир чиновников можно было увидеть изящную мебель фирмы «Тонет», ломберные столы для карточных игр и последние технические новинки — например, музыкальные шкатулки.
Музыкальная шкатулка — разновидность звуковоспроизводящих музыкальных инструментов. Внутри небольшого ящичка размещали специальный механизм, который отвечал за звучание мелодии. Первое такое устройство изготовил часовщик Антуан Фавр в Женеве в 1796 году. Механизмы Фавра, которые он стал встраивать в часы или флаконы из-под духов, были названы музыкальными табакерками.
В шкатулке, которая хранится в Национальном музее Республики Карелия, на внутренней стороне крышки изображены три птицы, сидящие на ветках. А на передней стороне корпуса прикреплена металлическая табличка с надписью «Складъ граммофоновъ Н. А. Колчинъ С-Петербургъ Кадетская лин. 31».
Музыкальные шкатулки обрели огромную популярность в XVIII — начале XX века, причем видов их было множество — от простых безделушек до сложных механизмов в изысканном исполнении. Мастера тщательно подбирали внешнюю оболочку инструмента: материал корпуса делали тонким, обеспечивающим вибрации, и одновременно прочным, чтобы удержать вес музыкального механизма. Размер музыкальной шкатулки сильно влиял на звук: чем больше была шкатулка, тем громче и приятнее звучала музыка.
Город оживал летом, после открытия навигации на озере. Горожане всех возрастов и сословий выходили на общественную пристань провожать пассажирские пароходы, которые отбывали в Петербург. В повседневной жизни немногочисленный «высший свет» Петрозаводска стремился соответствовать столичным требованиям. В гостиных квартир чиновников можно было увидеть изящную мебель фирмы «Тонет», ломберные столы для карточных игр и последние технические новинки — например, музыкальные шкатулки.
Музыкальная шкатулка — разновидность звуковоспроизводящих музыкальных инструментов. Внутри небольшого ящичка размещали специальный механизм, который отвечал за звучание мелодии. Первое такое устройство изготовил часовщик Антуан Фавр в Женеве в 1796 году. Механизмы Фавра, которые он стал встраивать в часы или флаконы из-под духов, были названы музыкальными табакерками.
В шкатулке, которая хранится в Национальном музее Республики Карелия, на внутренней стороне крышки изображены три птицы, сидящие на ветках. А на передней стороне корпуса прикреплена металлическая табличка с надписью «Складъ граммофоновъ Н. А. Колчинъ С-Петербургъ Кадетская лин. 31».
Музыкальные шкатулки обрели огромную популярность в XVIII — начале XX века, причем видов их было множество — от простых безделушек до сложных механизмов в изысканном исполнении. Мастера тщательно подбирали внешнюю оболочку инструмента: материал корпуса делали тонким, обеспечивающим вибрации, и одновременно прочным, чтобы удержать вес музыкального механизма. Размер музыкальной шкатулки сильно влиял на звук: чем больше была шкатулка, тем громче и приятнее звучала музыка.