Эдуард Бишофф (1890–1974) собирался стать учителем в начальной школе, но стремление к творчеству изменило его планы. В истории искусства он остался символом культуры и идеалов Восточной Пруссии. Бишофф писал портреты, камерные акварельные пейзажи, создавал гравюры, мозаики и монументальные росписи. К сожалению, многие его произведения погибли в годы Второй мировой войны.
#1
Эдуард Бишоф
Мужской портрет
#3
#4
Еще в юности Бишофф познакомился с такими направлениями в искусстве, как натурализм, символизм и идеализм, почерпнув в них то, что было созвучно его личным устремлениям. Образцом для подражания молодой автор избрал великого соотечественника — Ловиса Коринта.
#5
Познакомившись с художником в 1924 году, Бишофф заявил:
«Не только его выдающиеся произведения, но и его личность является гимном одной из самых красивых немецких земель — Восточной Пруссии».
#6
Сегодня то же самое говорят и о нем самом.
#7
Мужской портрет, представленный на выставке, относится к раннему периоду в творчестве Бишоффа, когда тот был увлечен символизмом и романтической живописью в духе старых мастеров. Эту работу художник выполнил в Академии художеств в Кенигсберге — здесь он учился незадолго до начала Первой мировой войны.
#8
В европейской живописи того времени доминировал кубизм, однако Бишоффа он не интересовал. Художник изобразил модель в классическом для портретного искусства повороте в три четверти. Благодаря игре со светом и тенью Бишофф сделал изображение объемным. На переносице и вокруг глаз тонко прописана едва заметная золотистая оправа очков. Бликами отмечен широкий лоб мужчины, скулы, нос и заостренный подбородок — так рисунок выглядит более глубоким.
#9
Бишофф выбрал спокойные, приглушенные темные тона и пастозную (плотную и рельефную) манеру письма, придающую его работе дополнительную выразительность. Во многом эти приемы перекликаются с наработками постимпрессионистов — в особенности с ранней живописью Сезанна.
#10
В дальнейшем и на творчестве, и на личной жизни Бишоффа отразилась Вторая мировая война. В 1950-е годы он с семьей несколько раз переезжал, спасаясь бегством, пока не осел в Зосте, небольшом городке на западе Германии. Бишоффу была чужда героика национал-социалистического искусства — впрочем, как и смелые художественные эксперименты экспрессионистов. Одним из самых заметных произведений, которое художник создал, получив госзаказ, была роспись в Общественном доме города Инстербурга. Бишофф работал над ней в 1936–1939 году. После войны он обратился к неоклассическому искусству — камерному и лишенному героического пафоса.
#11
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Мужской портрет
Время создания
1913 год
Размер
31x22 см
Техника
фанера, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться