Натюрморт «Моя керамика» художник Мариам Асламазян написала в 1989 году. На картине она изобразила керамические изделия, которые создала сама.
Сверху на полке расположены несколько кувшинов с ручками, подсвечники с растительным орнаментом и статуэтки. Внизу висят три блюда: два расписаны женскими портретами, а третье — изображениями традиционных средиземноморских овощей.
Мариам Асламазян была представительницей армянской школы декоративно-плоскостного натюрморта. До нее в армянском искусстве практически не было женщин-художников, да и в целом в Советском Союзе тогда это было редким явлением. Асламазян сумела решить важную задачу своего времени — определить роль женщины-художника в патриархальном армянском обществе.
Мариам Асламазян родилась в 1907 году в селе Баш-Ширак в Армении. Среднее образование получила в Александрополе (в наши дни — Гюмри). Она училась в Ленинаканской изостудии, окончила Ереванский художественно-промышленный техникум. В 1928–1930 годах Асламазян обучалась в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) в Москве, затем перевелась в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства, где училась у Кузьмы Петрова-Водкина и Александра Савинова.
До войны Мариам Асламазян писала пейзажи, портреты, интерьерные произведения, но большая часть ее картин пропала во время блокады Ленинграда. В военное время она работала над агитационными плакатами и живописным циклом на героическую тематику.
В послевоенные годы Асламазян увлеклась натюрмортом, особенно цветами. В этот период на ее творчество повлиял армянский и советский живописец Мартирос Сарьян. Он создал новый, яркий и жизнеутверждающий стиль, который кардинально отличался от традиционной монотонной армянской живописи. К этой школе и примкнула Асламазян.
Кроме живописи, она занималась и прикладным искусством. В 1958 году она открыла для себя керамику. Асламазян рассказывала, что этот материал увлек ее неожиданно, но «хотелось делать все новые и новые вещи». Изучив традиционные методы работы с глиной, Мариам Асламазян искала и изобретала собственные способы росписи и обжига, как, например, в серии керамических портретов на блюдах. В ее керамике художественные качества изделий значили больше, чем прикладные.
Также на творчество Асламазян повлияли поездки в Европу, Африку, Южную Америку и Азию, она посетила более двух десятков стран, включая Конго, Мадагаскар и Аргентину. Важное место в ее произведениях занимали старики и женщины, простые люди, которые заняты простыми и повседневными занятиями: трудятся, отдыхают, веселятся и чтут свои традиции.
Мариам Асламазян умерла в 2006 году в Москве. Сегодня произведения художника находятся в 40 бывших советских и зарубежных музеях, в том числе в Третьяковской галерее.
Сверху на полке расположены несколько кувшинов с ручками, подсвечники с растительным орнаментом и статуэтки. Внизу висят три блюда: два расписаны женскими портретами, а третье — изображениями традиционных средиземноморских овощей.
Мариам Асламазян была представительницей армянской школы декоративно-плоскостного натюрморта. До нее в армянском искусстве практически не было женщин-художников, да и в целом в Советском Союзе тогда это было редким явлением. Асламазян сумела решить важную задачу своего времени — определить роль женщины-художника в патриархальном армянском обществе.
Мариам Асламазян родилась в 1907 году в селе Баш-Ширак в Армении. Среднее образование получила в Александрополе (в наши дни — Гюмри). Она училась в Ленинаканской изостудии, окончила Ереванский художественно-промышленный техникум. В 1928–1930 годах Асламазян обучалась в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) в Москве, затем перевелась в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства, где училась у Кузьмы Петрова-Водкина и Александра Савинова.
До войны Мариам Асламазян писала пейзажи, портреты, интерьерные произведения, но большая часть ее картин пропала во время блокады Ленинграда. В военное время она работала над агитационными плакатами и живописным циклом на героическую тематику.
В послевоенные годы Асламазян увлеклась натюрмортом, особенно цветами. В этот период на ее творчество повлиял армянский и советский живописец Мартирос Сарьян. Он создал новый, яркий и жизнеутверждающий стиль, который кардинально отличался от традиционной монотонной армянской живописи. К этой школе и примкнула Асламазян.
Кроме живописи, она занималась и прикладным искусством. В 1958 году она открыла для себя керамику. Асламазян рассказывала, что этот материал увлек ее неожиданно, но «хотелось делать все новые и новые вещи». Изучив традиционные методы работы с глиной, Мариам Асламазян искала и изобретала собственные способы росписи и обжига, как, например, в серии керамических портретов на блюдах. В ее керамике художественные качества изделий значили больше, чем прикладные.
Также на творчество Асламазян повлияли поездки в Европу, Африку, Южную Америку и Азию, она посетила более двух десятков стран, включая Конго, Мадагаскар и Аргентину. Важное место в ее произведениях занимали старики и женщины, простые люди, которые заняты простыми и повседневными занятиями: трудятся, отдыхают, веселятся и чтут свои традиции.
Мариам Асламазян умерла в 2006 году в Москве. Сегодня произведения художника находятся в 40 бывших советских и зарубежных музеях, в том числе в Третьяковской галерее.