Мотоцикл «BMW R-71», дорожный, серийного производства, с коляской, выпускался в Германии с 1938 г. по 1942 г. на всемирно известной фирме «Bayerische Motorenwerke AG» (BMW). В качестве базовой модели разработчики использовали «BMW R-12». На «R-71» применили усовершенствованный оппозитный двигатель рабочим объемом 750 куб. см. максимальной мощностью 22 л. с. при частоте вращения коленвала до 4600 об/мин., а также переднюю телескопическую вилку и свечную подвеску заднего колеса, обе — с гидроамортизаторами. Это улучшило управляемость, динамичность, плавность хода и комфортабельность езды на «R-71». В начале 1940 г. потребовалось улучшить снабжение Красной Армии боевыми мотоциклами. После проведенных испытаний нескольких иностранных моделей руководство страны решило срочно организовать серийное производство точной копии мотоцикла «R-71». Для осуществления этого замысла в СССР доставили копии чертежей этой модели, и пять его образцов.
1 / 6
BMW R-71
Время создания
1940 год
Место создания
Германия, г. Мюнхен
Размер
105x160x240 см
Техника
металл черный, металл цветной, пластмасса, резина
Выставка
5
Открыть в приложении#6
#9
Четыре мотоцикла передали специалистам для подготовки серийного производства, а пятый — решили хранить в качестве эталона конструкции. Чертежи и уточненные размеры одного из разобранных «R71» послужили основой для разработки конструкторской документации отечественного аналога германского прототипа. Сначала новый отечественный мотоцикл обозначили ИМ-1, но в 1941 г. переименовали в М-72. Серийный выпуск этой машины предполагалось развернуть на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), а также в Ленинграде, Харькове и Киеве на вновь организованных ЛМЗ, ХМЗ и КМЗ.
#10
Мотоцикл «BMW R71» в ноябре 1941 г. вместе с технологическим оборудованием ММЗ эвакуировали в г. Ирбит, где на вновь организованном Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) в течение 1942–1955 гг. серийно выпускали М-72 для вооруженных сил СССР.
#11
Мотоцикл «BMW R71» выполнив свое предназначение, хранился в демонстрационном зале отдела главного конструктора ИМЗ, передан в Ирбитский музей мотоциклов по акту купли-продажи № 223/31 от 11.12.2002 г., и включен в состав основного фонда музея.
#2
Этот музейный предмет в экспозиции «Ирбитского государственного музея мотоциклов», является единственным выявленным в регионе мотоциклом «BMW R71», непосредственно связан с важнейшими историческими событиями Великой отечественной войны и организацией серийного производства в СССР мотоциклов тяжелого класса с коляской.
#3
Ирбитский государственный музей мотоциклов (ИГММ)
читать дальшескрыть
BMW R-71
Время создания
1940 год
Место создания
Германия, г. Мюнхен
Размер
105x160x240 см
Техника
металл черный, металл цветной, пластмасса, резина
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться